Cтраница 1
Большинство крановых механизмов ( в частности, механизмы подъема) снабжено асинхронными двигателями с фазным ротором. Процесс пуска осуществляется по характеристикам реостатного управления, когда из ротора дискретно выводятся ступени сопротивления. Во многих случаях торможение крана осуществляется за счет использования режима противовключе-ния двигателя. Частые переключения из двигательного в тормозной режим при подходе к заданной точке останова механизма перемещения крана приводят к возникновению максимальных ударных моментов двигателя, ускоренному выходу его из строя и снижению времени безаварийной работы. Следовательно, применяемая система асинхронного электропривода не решает технологических задач и приводит к повышенному энергопотреблению. [1]
Большинство крановых механизмов и элементов в процессе работы испытывает переменные нагрузки. Такие нагрузки со временем снижают прочность тех элементов, на которые они действуют. Изнашивание поверхности трения или отдельных ее участков в результате повторного деформирования микрообъемов материала, приводящего к возникновению трещин и отделению частиц, называется усталостным изнашиванием. Переменные нагрузки передаются от одного элемента крана к другому как через трущиеся шарнирные соединения, так и через жесткие соединения. [2]
Большинство крановых механизмов снабжается спег циальными тормозными устройствами ( рис. 45), постоянно удерживающими эти механизмы в заторможенном состоянии. Наибольшее распространение получили колодочные и ленточные тормоза, управление которыми в большинстве случаев автоматизировано. Когда электродвигатель отключен, приводимый им механизм постоянно находится в заторможенном состоянии под действием специального груза или пружин на ленточный или колодочный тормоз. [3]
Для большинства крановых механизмов достаточным является использование при каждом движении естественной и одной искусственной характеристик, обеспечивающих требуемую посадочную скорость. И лишь для особо точной установки грузов, перемещения жидких металлов и хрупких предметов требуется плавное или ступенчатое регулирование частоты вращения двигателей механизма при достаточно жестких механических характеристиках. Промежуточные характеристики в ряде случаев необходимы и для ограничений ускорений при разгонах и торможениях электроприводов. [4]
Допуски и чистота поверхностей сопрягаемых деталей. [5] |
На большинстве крановых механизмов торможение осуществляется при помощи электромагнитного или электрогидр-авлического тормоза. В некоторых случаях установка тормозного шкива осуществляется не на приводном конце вала, а с другой стороны двигателя - на другом его конце; в таких случаях используется электродвигатель, выполненный с двумя выступающими концами вала. [6]
Кривые разгона механизма с приводом от электродвигателя переменного тока с контактными кольцами. [7] |
В большинстве крановых механизмов применяют двигатели переменного тока с контактными кольцами. [8]
Коэффициенты динамических потерь k j при определении мощности электродвигателя. [9] |
Выбор электродвигателя по приведенной методике обеспечивает необходимую точность результатов для большинства крановых механизмов универсального назначения. Для высокопроизводительных перегрузочных механизмов выбор по приведенной методике дает погрешность 5 - 10 % в сторону завышения мощности. [10]
Электроприводы крановых механизмов могут быть как однодвигательные, так и днухдвигательные постоянного или переменного тока. Большинство крановых механизмов имеют однодвигательные приводы. [11]
Как показали исследования, влияние раскачивания груза на движение тележки зависит главным образом от длины канатов, на которых подвешен груз. В нормальных кранах эта длина относительно невелика, и за время остановки большинства крановых механизмов передвижения груз не успевает совершать полного колебания около положения равновесия. [12]
Как показали исследования, влияние раскачивания груза на движение тележки зависит главным образом от длины канатов, на которых подвешен груз. В нормальных кранах эта длина относительно невелика, и за время остановки большинства крановых механизмов передвижения груз не успевает совершить полного колебания около положения равновесия. [13]