Задача - учебный процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Богат и выразителен русский язык. Но уже и его стало не хватать. Законы Мерфи (еще...)

Задача - учебный процесс

Cтраница 1


Задачи учебного процесса не сводятся только к сообщению учебной и научной информации. Здесь столь же важны систематическое формирование творческого мышления студентов, направленная мобилизация их умственных способностей для эффективного решения всех задач обучения.  [1]

В задачи учебного процесса входит: сообщение учащимся определенных знаний; развитие интереса и побуждения к учению, к приобретению знаний, навыков и умений; развитие культуры самостоятельного умственного труда и навыков анализа и синтеза; формирование научно обоснованных взглядов и убеждений.  [2]

Оптимальное использование технических средств начинается с точного определения задач учебного процесса, которые должны решаться наилучшим образом с помощью тех или иных средств обучения: что посредством применения учебного кино и телевидения, а что с помощью звукотехники или эпипроекции. Рациональное применение технических средств обучения допускает использование их как при участии педагога, так и самостоятельно, лишь с косвенным педагогическим контролем, как это происходит, например, при использовании учебного телевидения, обучающих и контролирующих машин.  [3]

Для облегчения выбора этих сочетаний можно использовать такую примерную схему, на которой отражена сравнительная эффективность различных форм обучения при решении некоторых задач учебного процесса.  [4]

Главным звеном системы является учебно-научный комплекс ( УНК), рассматриваемый как творческий коллектив научно-педагогических и инженерно-технических работников, решающий целостный круг задач учебного процесса и научно-исследовательской деятельности и имеющий для этого все необходимые ресурсы, которыми он вправе самостоятельно распоряжаться. Это может быть вуз в целом, факультет или факультет плюс КБ. В этом случае вуз может рассматриваться как ассоциация УНК с ресурсным фондом, формируемым путем отчислений от прибыли его структур.  [5]

Одной из первоочередных проблем внедрения техники в учебный процесс является также изучение комплексного использования различных современных технических средств в обучении, на основе четкого и точного определения задач учебного процесса, которые наилучшим образом решаются с помощью того или иного конкретного технического средства. Здесь важно найти наиболее рациональное сочетание отдельных средств между собой и различными формами учебной работы, включая и самостоятельную работу студентов.  [6]

Лекции и семинарские занятия далеко не исчерпывают всего объема коммуникативной деятельности преподавателя даже в сфере учебно-воспитательного процесса. Если говорить о задачах учебного процесса, то, конечно, регламентированные формы деятельности имеют определяющее значение. Но с точки зрения воспитательных задач, стоящих перед вузом, значение не регламентированных учебным процессом форм общения студентов с преподавателями существенно возрастает. К непосредственному личностному общению с преподавателями стремится около 34 % студентов. Именно это обстоятельство определяет значение данной сферы коммуникативной деятельности преподавателя в деле осуществления им своих дидактических и воспитательных задач.  [7]

В учебном процессе равно необходимы как текущий, периодический контроль, так итоговый и заключительный. Они связаны между собой задачами учебного процесса, но каждый вид этого контроля несет свои функции, решает свои задачи, обеспечивая в своей части оптимальность обучения в целом.  [8]

Учебный процесс высшей школы динамичен, изменчив и многосторонен, подвержен влиянию огромного числа - внешних и внутренних факторов, многие из которых трудно анализируемы. Все это требует закономерно обоснованного подхода к исследованию задач учебного процесса путем анализа фактов и выбора рациональных путей достижения целей.  [9]

Известный русский ученый А. М. Бутлеров говорил, что наиболее ценными он считает такие факты, которые противоречат существующим теориям, ибо это открывает путь для новых объяснений фактов, для новых обобщений, для дальнейшего развития науки. Смысл науки, ее задачи, ее природа так же, как смысл и задачи учебного процесса, органически включают в себя постоянное изменение и видоизменение своего содержания, методов, форм и средств выражения, развитие и приложение.  [10]

Но все это, естественно, должно базироваться на содержательной основе и содержательном анализе. Другими словами, проблема формализации в теории обучения в целом требует своего рассмотрения в качестве средства, инструмента и формы выражения содержательных задач учебного процесса.  [11]

Но все это, естественно, должно базироваться на содержательной основе и содержательном анализе. Другими словами, проблема формализации в теории обучения в целом требует своего рассмот-рения и определения в качестве средства, инструмента и формы выражения и действия при анализе и обобщении задач учебного процесса. Теория обучения высшей школы как область науки связана с рассмотрением явлений, выражаемых множествами классов, состояний, сочетанием определенного и неопределенного. Математические методы позволяют рассматривать в учебном процессе возникновение предвидимых, случайных и вероятностных явлений и порядок изменений определенных и неопределенных событий. В учебном процессе более, чем где-либо, возникает проблема оценки явлений по двум направлениям: по закономерно возникаемому логически обоснованному направлению, по вероятностному, возможному направлению вне строгих логических оснований. Для учебного процесса характерным является, как принято говорить, сочетание логики действительного и логики возможного, вероятного, где действительное рассматривается как частный случай возможного. Существенным для учебного процесса является то обстоятельство, что все его проявления обладают определенным выражением и связью количественных и качественных характеристик; в оценочной части учебного процесса преобладают качественные характеристики, однако количественная сторона играет и должна играть не меньшую роль.  [12]

Какие же исходные теоретические положения необходимо взять в основу создания и применения технических средств обучения. Очевидно все то, что формирует и направляет современный процесс обучения высшей школы в целом, так как технические средства обучения в своем применении и развитии выражают в той или иной мере все направления задач учебного процесса.  [13]

14 Микрохимические единицы массы и объема. [14]

Главным преимуществом микрометодов является экономия времени, труда и материалов. Необходимость экономии времени и труда не требует комментариев. Когда говорят об экономии материалов, то чаще всего подразумевают навеску анализируемого образца. Экономия исследуемого образца важна также при контроле на разных этапах получения, например, ценных фармацевтических препаратов. Наконец, аналитические работы в микромасштабе в целях обучения имеют ряд бесспорных преимуществ по сравнению с макромасштабом. По мнению педагогов, работавших обоими методами, при обучении микрометодам не приходится жертвовать ни одной из задач учебного процесса. При этом, помимо экономии времени, труда и материалов, студент в ходе обучения микротехнике приобретает навыки к тщательной работе и экспериментальному мастерству.  [15]



Страницы:      1