Cтраница 1
Задачи идеологической работы огромны, но велики и наши резервы. Они состоят прежде всего в том, чтобы приобщить к идеологической работе еще более широкие круги интеллигенции и всех трудящихся. То, что мы называем развитием общественных начал в нашей жизни, таит в себе неисчерпаемые возможности для коренных сдвигов в идеологической работе. [1]
Задачи идеологической работы большие и сложные. Они требуют решительного улучшения партийного руководства этой важнейшей областью. Советский человек сегодня - это активный участник борьбы за линию партии, подлинный хозяин своей страны. Круг его интересов широк, культурные запросы велики. [2]
Определяя задачи идеологической работы, Центральный Комитет принял ряд важных постановлений, в которых были отмечены достижения советской культуры. [3]
Говоря о задачах идеологической работы, надо подчеркнуть, что подъем жизненного уровня советских людей создает благоприятные условия для дальнейшего повышения социалистической сознательности трудящихся, для борьбы с пережитками капитализма в сознании людей. Необходимо помнить, что пережитки прошлого не отомрут сами по себе, они цепки и живучи, их преодоление требует упорной и настойчивой воспитательной работы. [4]
С коммунистической перспективой партия постоянно соотносит сною политику, экономическую и социальную стратегию, задачи организаторской и идеологической работы. [5]
Партия - подчеркивается в Программе КПСС - постоянно соотносит с коммунистической перспективой свою политику, экономическую и социальную стратегию, задачи организаторской и идеологической работы. Данное положение в полной мере распространяется на концепцию ускорения социально-экономического развития. Стратегия ускорения органично увязана с коммунистической перспективой, обогащает, уточняет и конкретизирует наши представления о путях, ведущих к коммунизму. Коммунистическое строительство тем успешнее, чем эффективнее и быстрее решаются проблемы и противоречия, возникающие при социализме. Осуществление разработанного партией курса на вЛсторон - нее совершенствование социализма, ускорение социально-экономического развития - это и есть тот путь, который в конечном итоге приведет к полному коммунизму. [6]
Отмечая большое значение и положительную роль общественных наук и их кадров в разработке и популяризации марксистско-ленинской теории, в идейном воспитании советских людей, ЦК КПСС вместе с тем считает, что многие недостатки в содержании партийной пропаганды объясняются известным отставанием работников общественных наук от практики коммунистического строительства и задач идеологической работы. Многие экономисты, философы, историки и другие научные работники не преодолели элементов догматизма, не проявляют смелого и творческого подхода к жизни, к опыту борьбы масс, слабо разрабатывают актуальные теоретические и практические вопросы, часто находятся в плену устарелой и бесплодной проблематики. [7]
Тем самым будет сделан исторический шаг вперед на пути к высшей фазе коммунизма. Партия постоянно соотносит с коммунистической перспективой свою политику, экономическую и социальную стратегию, задачи организаторской и идеологической работы. [8]
В ней провозглашается, что конечной целью партии является построение коммунизма. С коммунистической перспективой КПСС постоянно соотносит свою политику, экономическую и социальную стратегию, задачи организаторской и идеологической работы. [9]
Тем самым будет сделан исторический шаг вперед на пути к высшей фазе коммунизма. Партия постоянно соотносит с коммунистической перспективой свою политику, экономическую и социальную стратегию, задачи организаторской и идеологической работы. [10]
Результатом этих преобразований явится качественно новое состояние советского общества, в полно. Тем самым будет сделан исторический шаг вперед на пути к высшей фазе коммунизма. Партия постоянно соотносит с коммунистической перспективой свою политику, экономическую и социальную стратегию, задачи организаторской и идеологической работы. [11]
В ней провозглашается, что конечной целью партии является построение коммутшзма. С коммунистической перспективой КПСС постоянно соотносит свою политику, экономическую и социальную стратегию, задачи организаторской и идеологической работы. [12]
Интенсификация социалистического производства требует, чтобы управленческие кадры, партийные и профсоюзные руководители усилили свое влияние на образ мышления, поведение и мотивацию действий работников, формирование трудовых коллективов и установление эффективных связей между участками управления. В тесной связи с этим необходимо учитывать и оказывать влияние ка формирование представлений о реальных ценностях и на развитие интересов. Коллективам руководителей на предприятиях необходимо разрабатывать стратегию программы интенсификации, которая включала бы как решение основных производственных задач, так и задач политико-воспитательной и идеологической работы. [13]
Первая из них - конкретные социальные исследования. Вторая линия в социологии представлена академиком В.С.Немчиновым и его командой математических экономистов. Жанр критики, который воспринимался западными советологами как симптом обскурантизма и невежества, на самом деле был не так прост и заключал в себе некоторую амбивалентность. Критика сводилась к утверждению, что взгляды критикуемых персон враждебны подлинно научной социологии марксизма. Особой ошибки в такого рода утверждениях не содержится. То, что критик не мог сказать открыто, он выражал путем реферирования и публикации текстов идейного врага. И четвертая линия была связана с теорией научного коммунизма ( такая специальность была введена в 1963 - 1964 гг.), которая занималась политико-воспитательной деятельностью в вузах и одновременно развивала собственные социологические программы, весьма специфические. Научно-коммунистическая социология получила преимущественное распространение в партийных органах и на кафедрах общественных наук в высших учебных заведениях, где научный коммунизм преподавался с 1963 г. как предмет, предназначенный для формирования мировоззрения студентов. Таким образом, тематическая программа научно-коммунистических социологических исследований была изначально связана с задачами идеологической работы и сушественно отличалась от того, что делали академические социологи. [14]