Cтраница 1
Большинство редукторов, являющихся простыми серворегуля-торами, основано на протекании воздуха мимо игольчатого или подъемного клапана, который регулируется находящейся под действием пружины диафрагмой. До тех пор, пока детали прибора находятся в хорошем состоянии, регулирование давления воздуха ( и подачи) осуществляется с большой точностью. Измерительные приборы контролируют давление воздуха на входе и выходе и обеспечивают правильный ход работы, но раз в год их необходимо сверять с эталонным прибором. [1]
Большинство редукторов общего назначения изготовляют с ко-созубыми колесами, эвольвентным зацеплением и зацеплением Но - - викова, которые по сравнению с прямозубыми обладают большими нагрузочной способностью и быстроходностью. [2]
Большинство редукторов общего назначения изготовляют с ко-созубыми колесами, эвольвентным зацеплением и зацеплением Новикова, которые по сравнению с прямозубыми обладают большими нагрузочной способностью и быстроходностью. [3]
Большинство редукторов общего назначения изготовляют с косозу - Сыми колесами, эвольвентным зацеплением и зацеплением Новикова, которые по сравнению с прямозубыми обладают большими нагрузочной способностью и быстроходностью. [4]
У большинства редукторов корпус выполняют разъемным. [5]
Для большинства редукторов требуется оптимальное количество масла. При недостатке масла могут ухудшиться условия смазки сопряженных зубьев, а при избытке его возникают утечка, вспенивание, кроме того, дополнительно затрачивается мощность на преодоление внутреннего трения. [6]
В справочном пособии систематизирован материал по большинству редукторов, серийно изготовляемых отечественными заводами. Содержится конкретный материал по технической характеристике и выбору отдельных типоразмеров редукторов, а также общие положения по выбору типа редуктора; приводятся материалы по монтажу и эксплуатации редукторов и выбору масел. [7]
Большее значение диапазона не определяется. Большинство отечественных и зарубежных редукторов выпускается с i 160, однако двухступенчатые червячные редукторы, а также некоторые типы планетарных и комбинированных редукторов могут иметь передаточные отношения на 1 - 2 порядка выше. С переходом промышленности на выпуск редукторов с зубчатыми колесами высокой твердости ( HRC 56) доля трехступенчатых редукторов возрастает, так как реализация в двухступенчатых редукторах i 40 затруднительна. [8]
Многие редукторные масла работают в очень тяжелых эксплуатационных условиях. Несмотря на это, большинство редукторов работает бесперебойно и в течение довольно продолжительного времени. Хотя механизм действия редукторных масел раскрыт еще не полностью, имеющиеся сведения вполне достаточны для того, чтобы рекомендовать масла, которые будут работать удовлетворительно при условии правильного конструирования и монтажа редукторов. [9]
В основу расчета редуктора принимают расчет червячной пары на прочность, выносливость по контактным напряжениям сдвига и, кроме того, червяк проверяется на жесткость. Последний расчет имеет существенное значение, так как у большинства редукторов расстояние между опорными подшипниками червяка велико из-за большого диаметра колеса. Большое расстояние между опорами червяка может вызвать чрезмерный его прогиб и тем самым нарушить зацепление. [10]
В некоторых отраслях техники еще наблюдается параллельное использование и тех и других, однако ряд направлений использования шарико - и роликоподшипников, там где они имеют несомненные преимущества перед подшипниками скольжения, определился достаточно четко. Сюда относятся электрические машины малой и средней мощности, шпиндели быстроходных станков, коробки передач, большинство редукторов, узлы авиадвигателей и авиационных агрегатов, автомобили, тракторы и сельскохозяйственные машины, поворотные устройства, карданы и роторы гироскопов. Подшипники качения успешно внедрились в агрегатах тяжелого машиностроения ( прокатные станы и вспомогательное оборудование к ним), а также на железнодорожном транспорте ( вагонные и локомотивные буксы) и, наконец, в машинах горного оборудования, дорожных и подъемно-транспортных машинах. Подшипниками качения оснащены также разнообразные устройства оборонной и ракетной техники. [11]
Проверка межцентрового расстояния Н в червячном редукторе.| Проверка перпендикулярности осей в червячном редукторе. [12] |
В зависимости от технических условий червячные передачи разделяют на четыре класса. К 1-му классу относятся особо точные передачи Для специальных машин и приборов, ко 2-му-червячные редукторы со скоростью более 3 м / сск и к 3 и 4-му-тихоходные передачи, к которым относится большинство редукторов. При обработке колес и червяков 3 - 4 классов ограничиваются 6 - 7 классами чистоты с последующей приработкой; червяки и колеса редукторов 1 - 2 классов точности шлифуют и поверхности витков и зубьев доводят до чистоты 9 - 10 класса. [13]
Модуль колес нужно выбирать минимальным, так как с его увеличением растут наружные диаметры заготовок и вес, трудоемкость обработки, потери на трение. С другой стороны, принимать значения модуля меньше чем 1 5 - 2 мм в силовых передачах машин не рекомендуют из-за возможности большого понижения несущей способности в результате износа, повышенного влияния неоднородности материала, опасности разрушений при перегрузках. В передачах большинства редукторов общего назначения модули выбирают при улучшенных зубчатых колесах в пределах ( 0 01 - т - 0 02) aw, а при закаленных - ( 0 016 ч - 0 0315) aw с последующей проверкой. Большие значения соответствуют: работе с неизбежным износом, кратковременным режимам работы редукторов, значительным перегрузкам и средним скоростям; меньшие значения - продолжительным режимам работы, малым пере - грузкам и большим скоростям. [14]
Модуль колес нужно выбирать минимальным, так как с его увеличением растут наружные диаметры заготовок и вес, трудоемкость обработки, потери на трение. С другой стороны, принимать значения модуля меньше чем 1 5 - 2 мм в силовых передачах машин не рекомендуют из-за возможности большого понижения несущей способности в результате износа, повышенного влияния неоднородности материала, опасности разрушений при перегрузках. В передачах большинства редукторов общего назначения модули выбирают при улучшенных зубчатых колесах в пределах ( 0 01 - е - 0 02) аш, а при закаленных - ( 0 016 ч - 0 0315) aw с последующей проверкой. Большие значения соответствуют: работе с неизбежным износом, кратковременным режимам работы редукторов, значительным перегрузкам и средним скоростям; меньшие значения - продолжительным режимам работы, малым перегрузкам и большим скоростям. [15]