Деятельность - суд - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если вы спокойны, а вокруг вас в панике с криками бегают люди - возможно, вы что-то не поняли... Законы Мерфи (еще...)

Деятельность - суд

Cтраница 2


ГРАЖДАНСКОЕ ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО - отрасль права, регулирующая порядок разбирательства и разрешения судом гражданских дел, а также порядок исполнения актов судов и некоторых других органов. Нормы Г.п.п. регулируют деятельность суда, судебного исполнителя и всех участников процесса.  [16]

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС - установленный нормами гражданского процессуального права порядок разбирательства и разрешения судом гражданских дел, а также порядок исполнения постановлений судов и некоторых других органов. ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС включает регламентированную законом деятельность суда по осуществлению правосудия, деятельность судебного исполнителя, всех участников судопроизводства и возникающие в процессе судопроизводства и в связи с ним юридические отношения.  [17]

Нормы ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРАВА регламентируют деятельность суда, судебного исполнителя и всех участников процесса.  [18]

Создавалось положение, при к-ром министерства юстиции н их органы проводили ревизии деятельности суда, обобщали практику их работы, но оказывать серьезное влияние на судебную практику непосредственно не имели возможности. В то же время вышестоящие суды по существу направляли судебную практику, но были оторваны от руководства организационной деятельностью судов. После ликвидации министерств юстиции функции С.  [19]

Петербургский особый суд по делам о малолетних функционирует уже более двух лет. Интересующиеся в подробностях практикой этого суда, конечно, обратятся к выпущенному Н. А. Окуневым отчету о первом - 1910 годе деятельности суда. Здесь же возможно коснуться этой деятельности лишь вкратце.  [20]

Участие Н.э. в рассмотрении дел отражает демократизм советского суда и является одним из важнейших условий соблюдения в его деятельности принципа социалистической законности. И хотя председательствующему приходится единолично осуществлять нек-рые функции в связи с руководством судебным заседанием, это ни в коей мере не влияет на осуществление принципа коллегиальности в деятельности суда.  [21]

Формализация арбитражного процесса не является случайной. Роль и значение процессуальной формы состоит в том, чтобы обеспечить защиту действительно существующих прав субъектов хозяйствования и гарантировать вынесение законных и обоснованных решений. Закон, в частности Арбитражный процессуальный кодекс, устанавливает процессуальный порядок деятельности суда по рассмотрению и разрешению дел не ради формы, а для того, чтобы достичь верного конечного результата по разрешаемым спорам.  [22]

Государственное право представляет собой систему правовых норм, регулирующих и закрепляющих основы общественного строя, внутренней и внешней политики СССР. Его нормы определяют состав и принципы деятельности политической системы общества, его экономическую систему и социальную основу, закрепляют национально-государственное устройство СССР, союзных и автономных республик, систему и принципы деятельности Советов народных депутатов, избирательную систему, права и обязанности народных депутатов. Государственное право устанавливает принципы взаимоотношения государства и личности, регламентирует вопросы гражданства, определяет основные права, свободы и обязанности граждан СССР, закрепляет структуру и компетенцию высших и местных-органов государственной власти и управления СССР, союзных и автономных республик, а также определяет структуру и основные принципы организации и деятельности суда, арбитража и прокуратуры. Основными источниками государственного права являются Конституция СССР и конституции союзных и автономных республик, законы о выборах в Советы народных депутатов.  [23]

Республиканские ГПК построены по определенной системе. Кодекс устанавливает, как предъявляется иск, какие действия совершаются при подготовке дела к разбирательству, определяет порядок разбирательства дела судом первой инстанции; указывает особенности рассмотрения дел, возникающих из адм. Кодекс регулирует деятельность суда второй инстанции по проверке решений по кассационным жалобам ( протестам) и пересмотру судебных постановлений, вступивших в законную силу: производство дел в надзорном порядке и пересмотр дел по вновь открывшимся обстоятельствам. Устанавливаются также способы принудит, исполнения судебных постановлений.  [24]

Уголовно-процессуальное законодательство регламентирует порядок рассмотрения судом вопросов, возникающих при приведении приговора в исполнение. Вопросы об освобождении от отбывания наказания по болезни, об условно-досрочном или досрочном освобождении от наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким наказанием, о замене тюремного заключения отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии и отбывания наказания в исправительно-трудовой колонии тюремным заключением, а также об изменении назначенного судом вида исправительно-трудовой колонии разрешаются определением районного ( городского) нар. Все остальные вопросы, возникающие в процессе исполнения приговора, разрешаются судом, постановившим приговор. В тех же случаях, когда приговор приводится в исполнение вне района деятельности суда, постановившего приговор, эти вопросы разрешаются одноименным судом, а при отсутствии в районе исполнения приговора одноименного суда - вышестоящим судом. В судебное заседание, как правило, вызывается осужденный, что дает ему возможность защищать своп права и законные интересы. Суд вправе допустить к участию в деле защитника, если осужденный об этом ходатайствует или если суд сам признает ато необходимым. Если рассматривается вопрос об исполнении приговора в части гражд.  [25]

Несмотря на речь обер-прокурора, либерально настроенные министры: Лорис-Меликов, Милютин, Абаза - надеялись убедить царя продолжить реформы. Либерально-настроенные чиновники были удалены из государственного аппарата. Если Александр II осуществлял реформы, можно сказать, комплексно, во всех сферах сразу, то Александр III, опасаясь террора и революционных выступлений шел другим путем. Была вновь ограничена демократия. Выборные органы местного самоуправления были поставлены под контроль чиновников или дворян, ограничивалось участие в выборных органах ( гласных из крестьян назначал губернатор), вновь была введена цензура, отменена автономия университетов. Была предпринята попытка ликвидировать элементы разделения властей: ограничивалась деятельность суда присяжных.  [26]



Страницы:      1    2