Большинство - развивающаяся страна - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Не волнуйся, если что-то работает не так. Если бы все работало как надо, ты сидел бы без работы. Законы Мерфи (еще...)

Большинство - развивающаяся страна

Cтраница 1


Большинство развивающихся стран находится в зоне временами засушливых или влажных тропиков, где рост растений регулируется засухой и лишь изредка холодом.  [1]

Большинство развивающихся стран еще не сокрушили экономических основ господства империализма, не преодолели его политического и идеологического влияния, не разрешили важных национально-освободительных задач, объективно поставленных перед ними ходом исторического развития.  [2]

Поскольку большинство развивающихся стран испытывают острую нехватку финансовых ресурсов, в том числе на цели устойчивого развития, развитым странам необходимо принять на себя решение этих задач. Поддержав Повестку дня на XXI век, промышленно развитые страны признали, что именно они должны играть более активную роль в улучшении окружающей среды, чем развивающиеся страны, которые загрязняют ее в относительно меньшей степени.  [3]

Для большинства развивающихся стран характерно превышение невидимого импорта над экспортом в области торговли услугами, что связано, и частности, с выплатой дивидендов и процентов но иностр.  [4]

Для большинства развивающихся стран характерен низкий уровень производства, отсталая структура экономики, преобладание добывающей и старых, традиционных отраслей обрабатывающей промышленности, архаичное сельское хозяйство, тяжелейшие условия жизни населения. Эти страны чрезвычайно зависят от конъюнктуры цен на сырьевых рынках. Перед ними остро стоит проблема урегулирования внешнего долга. Развивающиеся государства занимают зависимое положение в системе международного разделения труда.  [5]

Для большинства развивающихся стран, сравнительно щедро одаренных природными факторами экономического роста, характерен тот или иной тип капиталистической эволюции, для которой одним из важнейших катализаторов обычно служит национальная государственная политика в области использования основных элементов народнохозяйственного потенциала. Типичен в этом отношении пример стран-крупных производителей и мировых экспортеров углеводородного сырья, где, как уже говорилось, практически повсеместно государство выступает собственником геологических запасов данных топливно-энергетических ресурсов и первым получателем доходов от их эксплуатации.  [6]

Для большинства развивающихся стран характерна потребность снятия неопределенности, поскольку их будущее действительно труднопредсказуемо и в обществе царит тревога за будущее. В таких обществах существует эмоциональная необходимость в законодательной защите и государственном вмешательстве для сохранения общественных интересов.  [7]

Для большинства развивающихся стран характерен высокий уровень явной и скрытой безработицы. Поэтому особое значение придается вкладу СЗЭП в создание новых рабочих мест. Здесь наблюдаются определенные успехи.  [8]

Для большинства развивающихся стран очень трудно заранее предусмотреть в генеральных планах городов рациональное распределение площадей, отводимых под жилую застройку, места работы, транспорт и отдых или же достаточно быстро построить нужное количество квартир, создать систему канализации и удаления мусора, удовлетворить потребности в воспитании и получении образования, а также предоставить все остальное, необходимое для жизни в городах.  [9]

10 Основные источники загрязнителей воздуха вне помещений. [10]

Промышленность большинства развивающихся стран занимает последние места в конкуренции на мировом рынке, что означает, что произведенные продукты конкурентоспособны лишь на основе ценовой политики, а не качества или специфических особенностей. Немногие развивающиеся страны специализируются на производстве, например, высококачественной стали для хирургических инструментов и сложного оборудования. Большинство производит сталь более низкого качества для производства и строительства, поскольку этот рынок шире, менее остро стоит необходимость технической экспертизы и они могут конкурировать на основе ценовой политики, если качество приемлемо. Борьба с загрязнением уменьшает выгодность цен из-за увеличения стоимости производства, не связанного с увеличением объема продукции или продаж. Основная проблема развивающихся стран звучит так: как сбалансировать реальную экономическую ситуацию и необходимость защиты граждан, целостности среды их обитания и их будущего, понимая, что затраты при этом будут даже выше, а вред окружающей среде будет все равно причиняться постоянно.  [11]

В большинстве развивающихся стран государственный сектор является дебитором. В значительной мере это обеспечивает высокую долю государственных инвестиций в общем объеме капиталовложений. В слаборазвитых странах они нередко превышают 50 - 60 % общей величины накоплений. По оценкам экспертов МВФ, изменения в финансовой позиции правительства приводят только к частичному замещению частных сбережений - в среднем на 3 / s B промышленно развитых и развивающихся странах, что ниже единицы полного эквивалента Рикардо. Поэтому снижение уровня бюджетного дефицита на два пункта увеличивает уровень сбережений на 1 2 пункта и при уровне замещения частных сбережений в 0 75 дает прирост нормы сбережений примерно на 1 5 пункта.  [12]

В большинстве развивающихся стран растет понимание первостепенного значения индустриализации в решении проблем экономич. В этих условиях идеологам империализма приходится пересматривать н приспосабливать свои позиции к реальной действительности.  [13]

В большинстве развивающихся стран данная проблема, напротив, сохраняет свою остроту.  [14]

В большинстве развивающихся стран сооружение таких энергоблоков невозможно из-за малой мощности имеющихся энергосистем. С другой стороны, маловероятно, что в этих странах будут сооружаться реакторы мощностью существенно ниже 500 - 600 МВтэ. Даже с учетом технического прогресса реакторы небольшой мощности, видимо, длительное время не будут конкурентоспособными по отношению к ТЭС и ГЭС. Учитывая, что в конкретных энергосистемах мощность крупнейшего энергоблока, как принятог не должна превышать 15 % мощности всех действующих энергоблоков, мощность энергосистем должна быть не меньше 3000 МВтэ, чтобы можно было включить в нее АЭС мощностью 500 МВтэ. В этой связи считается, что лишь десять развивающихся стран могут ориентироваться на ввод АЭС до 1975 г. Сейчас в этих странах действуют АЭС общей мощностью 650 МВтэ, сооружаются - 3000 МВтэ. В 1975 г. установленная мощность АЭС в развивающихся странах может составить 4000 - 5000 МВтэ, как максимум. Капитальные вложения в АЭС большой мощности, которые будут построены в США до 1980 г., исчисляются в 200 - 300 долл. Менее крупные АЭС в развивающихся странах видимо будут стоить примерно 300 долл. С 1966 г. стоимость строительства АЭС росла на 50 % быстрее, чем стоимость строительства ТЭС, отчасти в связи с тем, что продолжительность строительства АЭС составляет 70 - 73 мес.  [15]



Страницы:      1    2    3    4