Cтраница 1
Большинство учеников были очень довольны таким ответом. Когда же я просил их нарисовать график функции log ( log ( sin л:)), они пугались, поскольку тут выяснялось, что формула не имеет смысла. В самом деле, sin x при любом х не превосходит 1 и, значит, log ( sin x) 0, а так как логарифм отрицательного числа не определен, то log ( log ( sinx)) не существует; формула оказывается с подвохом. [1]
Другое дело, что не все становились исследователями, многие затем переходили к практической работе, но у большинства учеников Н. Е. Жуковского все же вырабатывался и навсегда оставался исследовательский подход к практике, что крайне важно и что по существу должно служить отличительным качеством подготовки специалиста, получившего высшее образование. [2]
Предполагалось, что в случае, если умственная деятельность учащегося скована предлагаемым ему альтернативным рядом, то при встрече с рядом, составленным по первому варианту, большинство учеников все равно будет пытаться выбрать один из предложенных ответов и выберет его, не догадываясь самостоятельно о том, что все ответы неточные. [3]
Задача меняется, если существует только одна школа и нужно определить место для новой школы, которая должна быть размещена с учетом минимума общего расстояния от нее до большинства учеников, которые будут ее посещать. Обычно это делается итеративно: школа помещается на некотором гипотетическом месте, затем подсчитывается число приписанных учеников и вычисляются расстояния, а результаты рассматриваются для определения степени удовлетворения каждого местоположения установленному критерию. Процесс продолжается до тех пор, пока не будет найден наилучший ответ. Математическая сложность задачи чаще всего приводит к приближенному решению даже при использовании современной вычислительной техники. Многие из сегодняшних ГИС имеют возможность поиска такого приближенного решения. [4]
Методы визуальной инженерии знаний можно широко использовать в различных учебных заведениях - от школ до университетов - как для углубления процесса понимания, так и для контроля знаний. Большинство учеников и студентов овладевают навыками визуального структурирования в течение нескольких часов. [5]
Особенностью камерального отделения в Казанском университете являлось то, что в нем одним из главных предметов была химия. Большинство известных учеников А. М. Бутлерова по Казанскому университету ( кроме Марковнпкова, можно указать, например, на А. М. Зайцева и А. Н. Попона) были камералистами. Марков-ников начал слушать лекции Бутлерова лишь с третьего курса, но, увлеченный личностью молодого профессора и преподававшейся им наукой, он всецело посвятил себя химии и стал первым и крупнейшим учеником великого русского химика. В 1859 / 60 г. Марковни-ков издал литографским способом лекции Бутлерова по органической химии, что было первым изданием в России оригинального курса органической химии. [6]
Точное изложение теории иррациональных чисел здесь вряд ли уместно, так как она не может быть интересна для большинства учеников. [7]
Эти идеи и идеалы могут возникнуть в связи с изучением того или другого предмета, но это случается очень редко. Большинство учеников производит свои лабораторные опыты, потому что так велено. [8]
Наоборот, с французским языком дело шло туго. Большинство учеников знакомилось с французским языком впервые в школе, а немцам-колонистам он давался особенно туго. [9]
Не много найдется понятий, которые окружала бы такая тайна и благоговейный страх, как понятие коэффициента интеллекта. Кто не испытал трепета, впервые осознав, что у него или у нее есть / Q, который, может быть, тайно записан где-то в тетради учителя или директора школы. Большинство учеников вынуждены примириться с этим вопросом, а во многих случаях - и с ответом. В общем, это понятие рождает чувство фатальности, сродни кальвинистской идее о том, что некоторым из нас суждено преуспеть как в этой, так и в загробной жизни, тогда как другие рождены для более скромного удела или даже обречены на вечное проклятие. Хотя эта религиозная идея находит немного последователей в наши дни, ее двойник, облаченный в одежды науки, глубоко укоренился в сознании людей. [10]
Еще одно противопоставление связано с отношениями между интеллектом и эмоциями. Ум стремится к истине; эмоции направлены на личные выгоды и потери. Именно этим дуализмом вызвано систематическое пренебрежение к интересу, которое часто здесь отмечалось вместе с необходимостью использовать на практике для большинства учеников внешние ( и неадекватные) формы поощрения и наказания, чтобы заставить человека, у которого есть ум ( подобно карману на одежде), применить последний к истинам, подлежащим познанию. В результате мы наблюдаем, как профессиональные педагоги порицают апелляцию к ученическим интересам, но с важностью отстаивают необходимость опираться на экзамены, отметки, перевод из класса в класс и связанные с этим переживания и награды, а также другие проверенные временем формы поощрения и наказания. [11]
Но знаете, положение его теперь неважное. Из школ сознательно или бессознательно он изгоняется. Ученики, разговаривающие на нем - наказываются. Гамской) убавлено большинству учеников поведение только за то, что они разговаривали на родном языке. [12]
В школе столько вещей требует объяснений, что учитель привыкает все объяснять. Но маленькие дети редко, если вообще когда-либо, могут научиться таким вещам, как держать перо, или шить, или вырезывать, если им только расскажут, как это делать; им нужно показать, как делать. Но это ценно, скорей, по тем познаниям, которые при этом приобретаются, чем по непосредственному влиянию на усовершенствование формы. Для последней цели необходимо подражание известному образу, по крайней мере, для большинства учеников. [13]