Cтраница 3
Однородные массивы фиксированного размера, вероятно, являются наиболее привычными структурами данных, встречающимися в программировании. Большинство языков обеспечивает такие массивы как основной встроенный тип структур данных. Как правило, представление в памяти таких массивов и доступ к ним, по крайней мере частично, обеспечиваются аппаратурой традиционных машин ( с помощью аппаратных индексных регистров и операций, индексирования, что делает их обработку довольно эффективной. Однородные массивы фиксированного размера применяются для представления обрабатываемых данных, настолько широко, что заслуживают краткого обсуждения. Векторы и матрицы встречаются почти во всех областях программирования. [31]
Допускают большинство языков, реализуемых посредством компиляции. Плохо приспособлен для этой цели язык Бейсик. [32]
Второй из альтернативных вариантов обычно наилучший для нас. В большинстве языков существует немного других альтернатив. Это - пример проблемы, которую упрощают процедурные типы и процедуры-переменные. [33]
Данные, видимые прикладной программой. [34] |
Не во всех языках манипулирования данными предусмотрена возможность получения неопределенного количества данных в одном шаге. В большинстве языков подается команда, подобная команде ( 3), позволяющая1 получить первый рейс. [35]
В венгерском языке сначала принято называть фамилию, а затем имя. В большинстве языков предпочитают придерживаться обратного порядка и сначала называть имя. Если же требуется упорядочить имена и фамилии ( например, при составлении энциклопедии или библиографического справочника), то их предварительно переставляют в венгерском порядке, после чего располагают в алфавитном порядке по фамилиям. Например, венгерского композитора Bartok Bela иностранцы ( невенгры) называют Белой Бартоком, но в своих справочниках пишут его имя и фамилию как Барток, Бела. [36]
С описаниями дело обстоит сложнее. В большинстве языков описания обычно определяют различные элементы данных, использующиеся в программе. Описания определяют, сколько и каких типов данных будет использовано в программе, и задают имена для элементов данных. Это несколько напоминает создание ландшафта той местности, в которой заблудился автомобилист. [37]
Существует много способов вычисления обратной матрицы. В большинстве языков программирования есть функции или подпрограммы, позволяющие вычислять значения элементов матрицы, обратной к данной. Описание таких алгоритмов выходит за рамки нашего краткого изложения. [38]
Встречается в большинстве языков. [39]
В некоторых ассемблерах длина метки ограничена до 6 или 8 символов. А в большинстве языков высокого уровня длина имен произвольна. Длинные и хорошо подобранные имена упрощают чтение и понимание программы другими людьми. [40]
Каждая переменная, встречающаяся в Кобол-программе, должна быть явно описана в Разделе данных. В отличие от большинства языков, обеспечивающих лишь небольшой фиксированный набор возможных типов переменных, Кобол позволяет строить индивидуальные описания типов самыми различными способами. Простая переменная занимает во время выполнения программы фиксированное число литерных позиций, описание этой переменной определяет число позиций, так же как и формат элемента данных. [41]
Каждый язык третьего и тем более четвертого уровня эффективен лишь для определенного класса задач. Вне этого класса большинство языков высокого уровня малоэффективно или вообще непригодно. Эти языки сравнительно легко изучать. Программирование на них значительно проще, чем на машинно-ориентированных языках. [42]
От программиста не требуется втискивать данные одного типа в какую-то другую форму просто из-за того, что нужной формы нет. Массивы имеются в большинстве языков, другие три типа структур данных менее распространены. [43]
Поле комментарии может содержать любой пояснительный текст, который используется только для удобства чтения программы и полностью игнорируется в процессе трансляции исходной программы в объектную. Перед комментариями в большинстве языков ассемблера ставится специальный символ, например точка с запятой, с тем чтобы выделить его в структуре оператора для игнорирования его программой-транслятором. Слева и справа от текста в строке программы, а также между полями допустимо любое число пробелов. [44]
Эти названия возникли сравнительно недавно. Существующее сейчас в большинстве европейских языков выражение миллион - 10 возникло в Италии в XIII в. [45]