Большинство - гидрогенератор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
В жизни всегда есть место подвигу. Надо только быть подальше от этого места. Законы Мерфи (еще...)

Большинство - гидрогенератор

Cтраница 1


Большинство гидрогенераторов выпускается с косвенной воздушной системой охлаждения. Мощные вертикальные гидрогенераторы выпускаются с непосредственным охлаждением обмотки статора водой и с форсированным охлаждением ротора воздухом. Ряд горизонтальных капсульных гидрогенераторов имеет непосредственное охлаждение обмоток статора и ротора водой.  [1]

Большинство гидрогенераторов изготовляется в вертикальном исполнении. Малые гидрогенераторы выполняются подвесными со станиной, закрепленной на нижнем основании-крестовине. Крупные гидрогенераторы изготовляются как зонтичного, так и подвесного типов.  [2]

В наконечниках полюсов большинства гидрогенераторов укладывается успокоительная обмотка из латунных или бронзовых стержней, соединенных между собой накоротко медными или латунными шинами.  [3]

По условиям изготовления и транспортировки остовы в большинстве гидрогенераторов выполняются разъемными. Места соединения ( спиц с дисками, остова с валом) являются обычно наиболее нагруженными и должны быть проверены в первую очередь.  [4]

Гидрогенераторы имеют относительно большие геометрические размеры статора и ротора. Это затрудняет создание надежных систем уплотнений для сред, работающих со значительным перепадом давлений, и делает нецелесообразным применение водорода в качестве охлаждающей среды. Большинство гидрогенераторов выпускается с косвенной воздушной системой охлаждения. Мощные вертикальные гидрогенераторы выпускаются с непосредственным охлаждением обмотки статора водой и с форсированным охлаждением ротора воздухом. Ряд горизонтальных капсульных гидрогенераторов имеет непосредственное охлаждение обмоток статора и ротора водой.  [5]

6 Ротор гидрогенератора со спице-вым остовом. [6]

Полюс ротора состоит из стального сердечника, собранного из отдельных пластин листовой стали или выполненного массивным из стальной поковки, и катушки обмотки возбуждения, намотанной из неизолированных медных проводников прямоугольного сечения. В крупных гидрог енераторах кроме проводников сплошного сечения используют полые проводники с целью непосредственного охлаждения ротора водой или воздухом. Большинство гидрогенераторов имеют демпферную обмотку, которую выполняют из медных или латунных стержней, уложенных в полузакрытые пазы на наконечниках полюсов ротора. По торцам ротора стержни соединяют между собой медными или латунными сегментами. В качестве меж-витковой изоляции обычно используют изоляцию класса В, а для изоляции катушки от сердечника - асбест и микафолий. В крупных гидрогенераторах в качестве межвитковой изоляции применяют новые сорта термореактивной изоляции.  [7]

К ободу ротора крепятся полюсы. Последние состоят из стального сердечника, собранного из отдельных пластин листовой стали или выполненного массивным из стальной поковки, и катушки обмотки возбуждения, намотанной из неизолированных медных проводников прямоугольного сечения. В крупных гидрогенераторах, кроме проводников сплошного сечения, используют полые проводники, которые служат для непосредственного охлаждения ротора водой или воздухом. Большинство гидрогенераторов имеет успокоительную обмотку, которую выполня ют из медных или латунных стержней, уложенных в полузакрытые пазы на наконечниках полюсов ротора. По торцам стержни соединяют между собой медными или латунными сегментами, причем в гидрогенераторах, имеющих успокоительную обмотку только по продольной оси, это соединение выполняют лишь в пределах полюса, а в гидрогенераторах, имеющих успокоительную обмотку как по продольной, так и по поперечной осям, электрически соединяют между, собой также и сегменты соседних полюсов.  [8]

Такая вентиляция применяется только для генераторов небольшой мощности, так как с воздухом, несмотря на наличие фильтров, в машину попадает и пыль. Для более крупных генераторов, требующих большого количества воздуха, во избежание их загрязнения применяют замкнутую вентиляцию, при которой в машине циркулирует одно и то же количество воздуха; нагретый воздух охлаждается в воздухоохладителях и снова поступает к активным частям машины. Отсутствие притока воздуха извне облегчает ликвидацию пожара в машине. Косвенная воздушная система применяется для охлаждения большинства гидрогенераторов, турбогенераторов мощностью до 12 МВт включительно и синхронных компенсаторов мощностью до 16 MB А включительно.  [9]

При проточной системе воздух, пройдя очистительные фильтры, поступает в закрытую машину, охлаждает ее и затем выбрасывается наружу. Такая вентиляция применяется только для генераторов небольшой мощности, так как несмотря на наличие фильтров с воздухом в машину попадает и пыль. Для более крупных генераторов, требующих большого количества воздуха, во избежание их загрязнения применяют замкнутую вентиляцию, при которой в машине циркулирует одно и то же количество воздуха; нагретый воздух охлаждается в воздухоохладителях и снова поступает к активным частям машины. Вследствие отсутствия притока воздуха извне облегчается ликвидация пожара в машине. Косвенная воздушная система применяется для охлаждения большинства гидрогенераторов, турбогенераторов мощностью до 12 МВт включительно и синхронных компенсаторов мощностью до 16 MB-А включительно.  [10]

11 Ротор гидрогенератора со спице-вым остовом. [11]

Ввиду большой разницы в частотах вращения гидрогенераторов и турбогенераторов существует принципиальное различие в конструкции их роторов. Гидрогенератор имеет явнополюсный ротор ( рис. 19 - 8), который представляет собой своеобразное колесо большого диаметра, состоящее из внутренней части - остова, насаживаемого с помощью втулки на вал, и наружной части - обода, собранного из штампованных сегментов. На ободе располагают полюсы с обмоткой возбуждения. Чем меньше частота вращения гидрогенератора, тем большее число полюсов и катушек необходимо разместить на ободе. Поэтому у тихоходных гидрогенераторов диаметр ротора значительно больше, чем у быстроходных. Увеличение мощности гидрогенератора при неизменном частоте вращения также приводит к увеличению его диаметра. При больших диаметрах ротора в ободе возникают значительные механические напряжения, особенно при угонной частоте вращения, которая превышает номинальную в 2 - 3 раза и имеет место при сбросе нагрузки в случае отказа системы регулирования. Это может вызвать вибрацию и смещение центра тяжести ротора. Для устранения опасных смешений применяют горячую насадку обода на остов ротора. Полюсы ротора состоят из стального сердечника, собранного из отдельных пластин листовой стали или выполненного массивным из стальной поковки, и катушки обмотки возбуждения, намотанной из неизолированных медных проводников прямоугольного сечения. В крупных гидрогенераторах кроме проводников сплошного сечения используют полые проводники, которые служат для непосредственного охлаждения ротора водой или воздухом. Большинство гидрогенераторов имеет демпферную обмотку, которую выполняют из медных или латунных стержней, уложенных в полузакрытые пазы на наконечниках полюсов ротора. По торцам стержни соединяют между собой медными или латунными сегментами.  [12]



Страницы:      1