Cтраница 1
Схема централизованного регулирования напряжения на ГПП с применением трансформаторов с регулированием напряжения под нагрузкой. [1] |
Задача регулирования напряжения на предприятиях значительно облегчается при применении глубоких вводов, принципа разукрупнения подстанций ПО-220 кВ и расположения ПГВ в центрах нагрузки соответствующих групп электроприемников. ПГВ имеют более ограниченный диапазон нагрузок в отношении их разнородности и разнорежим-ности работы, чем. [2]
Графики суммарной реактивной нагрузки энергетической системы. [3] |
Задача регулирования напряжений тесно связана с задачей экономичного распределения реактивных мощностей. Во всех случаях необходимо обеспечить, во-первых, удовлетворение предельных графиков напряжений в контрольных точках и, во-вторых, минимум потерь в сети, зависящих от распределения реактивных мощностей. Поэтому целесообразно, кроме предельных графиков для контрольных точек, иметь и графики оптимальных напряжений. Определение оптимальных напряжений производится следующим образом. Сначала производится расчет экономичного распределения реактивных мощностей: ( см. гл. После этого на расчетном столе переменного тока или для простых схем аналитически определяют напряжения контрольных точек. [4]
Схема группового регулирования. [5] |
Задача регулирования напряжения на предприятиях значительно облегчается при применении принципа дробления ГПП и расположения их в центрах нагрузки соответсу-вуюших групп электроприемников, благодаря чему нет такой резкой разницы в степени разнородности и удаленности разных потребителей. [6]
Как формируется задача регулирования напряжения в системообразующей сети. [7]
Наиболее просто задача регулирования напряжения решается в промышленных электросетях с однородными нагрузками. На ГПП предприятий используются трансформаторы или автотрансформаторы с регулированием под нагрузкой ( с РПН); на блок-станциях напряжение регулируется на шинах генераторов путем изменения возбуждения и, следовательно, генерируемой реактивной мощности. Последний случай характерен для некоторых целлюлозно-бумажных комбинатов и других предприятий, ТЭЦ которых не связаны с энергосистемами. [8]
Таким образом, в основе задачи регулирования напряжения находятся соображения повышения технико-экономических показателей соответствующих сетей и энергосистемы в целом. Как уже указывалось, эта задача имеет существенный смысл как в условиях эксплуатации, так и при проектировании. В последнем случае должны предусматриваться соответствующие дополнительные ( сверх необходимых по условиям надежности электроснабжения) устройства, которые оправдываются экономически. [9]
Учет статических характеристик нагрузок в задачах регулирования напряжения с помощью КРМ имеет свою специфику, которая рассмотрена в § 2.4. Она заключается в том, что при установке в узле КУ лишь часть его мощности идет на компенсацию реактивной нагрузки. Остальная часть мощности 8 покрывает возросшую реактивную нагрузку потребителя вследствие возросшего напряжения. [10]
Компенсирующие устройства, генерируя недостающую реактивную мощность, помогают решать задачу регулирования напряжения. Более эффективные результаты получаются при применении автоматического регулирования батарей статических конденсаторов ( см. гл. [11]
Когда требования к напряжению со стороны высшего напряжения в ЦП диктуются экономическими соображениями, они представляют собой условные ограничения задачи регулирования напряжения и реактивной мощности в питающих сетях. Условность заключается в том, что если экономический эффект от расширения диапазона регулирования напряжения на шинах распределительных сетей больше, чем ухудшение режима напряжения в питающих сетях, то эти требования воспринимаются как ограничения. Если же они экономически менее эффективны, то ограничения игнорируются. Следовательно, при регулировании напряжения и реактивной мощности источников в питающей сети необходимо сопоставление эффекта изменения потерь в сети при изменении напряжения на шинах данного ЦП с эффектом изменения расхода энергии в распределительной электросети. [12]
Правильная установка ответвлений трансформаторов в сети, питаемой от некоторой узловой точки, помогает расширить зону допустимых напряжений в узловой точке и, следовательно, облегчает задачу регулирования напряжений в системе. [13]
В современных электрических системах обеспечение требуемого качества напряжения в сетях и у потребителей практически не может быть осуществлено без применения устройств для регулирования напряжения. В то же время задача регулирования напряжения в распределительных сетях может быть выполнена достаточно успешно только тогда, когда все параметры, от которых зависит режим напряжений, находятся в определенных пределах. Так, технически допустимый режим напряжений может быть при рационально спроектированной сети, правильном размещении компенсирующих и регулирующих устройств и правильном выборе установок их автоматических регуляторов, правильно установленных регулировочных ответвлениях у трансформаторов с ПБВ и при допустимых пределах потерь напряжения. Вопросы организации контроля за этими показателями еще недостаточно разработаны. [14]
Кривые изменения скорости я ( / и тока / ( t при разгоне. - - - - - - - - - - - - - - - - - ненасыщенный участок. - - - - - насыщенный участок. [15] |