Cтраница 2
В нашей стране ( в отличие от зарубежной практики) лишь небольшое количество битумов поставляется в горячем жидком состоянии. Основной причиной этого является отсутствие специальных средств доставки битумов на дальние расстояния, а также технических средств приема и хранения горячих жидких битумов у подавляющего большинства потребителей. [16]
Маркетинг играет важную роль на этапе разработки товара. Специалисты по НИОКР и технологи могут сосредоточиться на функциональных аспектах нового товара, в то время как на выборе потребителя могут сильно сказываться довольно тривиальные факторы. Например, пена, которая появляется при смешивании моющего средства ( стирального порошка) с водой, не несет никакой функциональной нагрузки: вполне возможно производить эффективные моющие средства, вообще не образующие пены. Однако подавляющее большинство потребителей считает, что именно обильное ценообразование является показателем силы моющего средства. Иными словами, производить моющие средства, не образующие пены, для компании равносильно самоубийству. [17]
Успех предполагает наличие достаточных средств и долготерпение, Положение напитка Pepsi-Cota в течение нескольких десятилетий было достаточно шатким, однако в конце концов его поставщик стая основным конкурентом Coca-Cola. Cajun-Colm - 7 Все они были похожи друг на друга как две капли воды и потому не вызывали интереса у потребителей. Подавляющее большинство потребителей не желают покупать продукты, которые напоминают людям об их реальных или мнимых недостатках. Шампунь Gillette s Far Oily Hair Only для жирных волос не пользовался спросом потому, что мало кто из нас признается в том, что он нуждается в этом средстве для мытья головы. Покупатели предпочитают приобретать шампуни, на которых надписи типа для жирных волос или для чувствительной кожи делаются мелким шрифтом и уж, во всяком случае, не выносятся в название продукта. Потребителю неприятно признаваться себе и другим в том, что он страдает полнотой, что у него дурно пахнет изо рта, что он потлив или, скажем, уже не молод. Иные товары весьма сильно отличаются от продуктов, услуг или опыта, представляющихся потребителям привычными, а потому они инстинктивно избегают их. [18]
Задача рекламиста состоит в том, чтобы найти такие методы подачи рекламного текста, которые способствовали бы его образному запоминанию. Кроме того, легко запоминается та информация, s которой прослеживается внутренняя связь между потребностью человека и свойствами рекламируемого товара. Чем больше обнаруживает человек в рекламном сообщении этих смысловых связей, тем легче запоминает он его содержание. Вместе с тем следует иметь в виду, что рекламное сообщение может сразу и не попасть в сферу внимания человека. Исследования психологов показывают, что первое сообщение попадает в сферу внимания 30 - 50 % адресатов. Объявление необходимо опубликовать по крайней мере трижды, чтобы оно было замечено подавляющим большинством потребителей. [19]