Cтраница 1
Пережог металла происходит при температурах, близких к началу плавления. Он состоит в оплавлении легкоплавких примесей, находя - щихся по границам зерен, [ в проникновении в межзеренные прослой -; ки кислорода из окружающей среды. При этом по границам зереде образуются окисные соединения примесей и металла, которые разоб -: щают зерна друг от друга. При деформировании такого металла зерна легко отделяются одно от другого. Пережженный металл может быть использован только для переплавки. [1]
Пережог металла получается при сварке окислительным пламенем и характеризуется также увеличением размеров зерен, как и при перегреве, но при пережоге поверхность зерен покрывается пленкой окислов, нарушающей их взаимное сцепление. Поэтому пережженный металл очень хрупок. Исправлению он не поддается. Шов с пережженным металлом должен быть вырублен и заварен вновь. [2]
Пережог металла), перегревом ( см. Перегрев металла) либо ( значительно реже) недогревом металла. [3]
Пережог металла при термической обработке при нагреве выше 1 200 С особо опасен, поскольку он сопровождается окислением границ зерен и ослаблением связи между зернами. Пережженные сварные соединения подлежат удалению, поскольку этот вид брака термической обработки не может быть исправлен. [4]
Пережог металла трубы возможен и при других видах топлива, хотя и в меньшей степени, чем при каменном угле. Поэтому за температурой и равномерностью нагрева трубы надо внимательно следить; необходимо поворачивать трубу, регулировать дутье и толщину слоя топлива и применять защитные металлические листы. [5]
Пережогом металла является окисление границ зерен при нагреве, близком к температуре солидуса. [6]
При пережоге металла в сварном соединении наблюдаются включения закиси железа FeO или, точнее, эвтектики из железа и закиси железа FeO-Fe. [7]
Перегрев и пережог металла являются результатом неправильного выбора температуры нагрева при горячей обработке давлением. Для уменьшения сопротивления пластическому деформированию ( повышения пластичности металла) температуру нагрева следует выбирать возможно более высокой; однако при этом может увеличиться зерно и вследствие этого понизиться ударная вязкость. По -; этому при горячей обработке давлением необходимо указывать тем-1 пературу начала обработки, обусловливающую наименьшее сопро - тивление деформированию, и температуру конца обработки, обес - / печивающую рекристаллизацию металла и необходимые размеры) зерен. [8]
Перегрев и пережог металла являются результатом неправильного выбора температуры нагрева при горячей обработке давлением. Для уменьшения сопротивления пластической деформации ( повышения пластичности металла) температуру нагрева следует выбирать возможно более высокой; однако при этом может увеличиться зерно и понизиться ударная вязкость. [9]
Перегрев и пережог металла происходят при несоблюдении режима нагрева. При перегреве значительно увеличивается зерно, а при пережоге по границам зерна появляется цепочка окислов. [10]
Участие швов с пережогами металла удаляют и заваривают вновь. Перегрев металла устраняют термической обработкой. [11]
Наиболее опасным дефектом является пережог металла. Он характеризуется наличием в структуре металла шва окисленных зерен, которые из-за наличия на них пленки окислов обладают малым взаимным сцеплением. Пережженный металл хрупок и не поддается исправлению. Причинами образования пережога металла являются применение при сварке окислительного сварочного пламени и плохая защита расплавленного металла сварочной ванны от кислорода и азота воздуха. [12]
Наиболее опасным дефектом является пережог металла. Он характеризуется наличием в структуре металла шва окисленных зерен, которые из-за наличия на них пленки оксидов обладают малым взаимным сцеплением. Пережженный металл хрупок и не поддается Управлению. Причинами образования пережога металла являются применение при сварке окислительного сварочного пламени и плохая защита расплавленного металла сварочной ванны от кислорода и азота воздуха. Участки с пережженным металлом вырубают полностью до основного металла и заваривают вновь. [13]
Во избежание перегрева и пережога металла температура нагрева должна быть на 100 - 150 ниже линии солидуса по диаграмме состояния железо - углерод для углеродистых сталей. Для легированных сталей устанавливать верхний предел температуры нагрева таким образом нельзя, поскольку они более чувствительны к перегреву и пережогу. Кроме того, в процессе прошивки заготовок из легированных сталей, имеющих, как правило, высокое сопротивление деформации, температура металла сильно повышается. Это нужно учитывать, чтобы избежать образования дефектов на гильзах в виде плен и трещин и получения готовых труб с неудовлетворительными механическими свойствами. [14]
Таким образом, недопустимость пережога металла является общим требованием, лимитирующим нагрев металла при всякой его обработке. [15]