Бомба - рейд - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Лучше уж экстрадиция, чем эксгумация. Павел Бородин. Законы Мерфи (еще...)

Бомба - рейд

Cтраница 3


Давление насыщенных паров реактивных топлив по комплексу методов определяют двумя разными методами в зависимости от фракционного состава топлив. Для топлив типа Т-2, содержащих преимущественно бензиновые фракции, давление насыщенных паров определяют по ГОСТ 1756 - 52 при температуре 38 С в приборе типа бомбы Рейда ( как для бензинов, см. гл.  [31]

Давление насыщенных паров бензина определяют статическим прямым или косвенным методом. Среди первых широко распространен метод определения в бомбах. В основном используют бомбу Рейда ( рис. 5) - прибор, принятый в ряде стран, в том числе и в СССР, в качестве стандартного.  [32]

По ГОСТ 1756 - 52, ASTM D 323 измерения давления насыщенных паров осуществляются по методу Рейда. Для этого бомбу помещают в водяной термостат, имеющий устройство для вращения бомбы с целью перемешивания пробы нефтепродукта. Поскольку внешнее атмосферное давление нейтрализуется атмосферным давлением воздуха, присутствующего в воздушной камере бомбы Рейда, давление насыщенных паров пробы жидкости в топливной камере является абсолютным. Отличие давления насыщенных паров по Рейду от истинного давления обусловлено присутствием водяного пара и воздуха в ограниченном пространстве и небольшим испарением образца.  [33]

Вычисления усложняются тем, что необходимо применять истинное давление паров, а не давление насыщенных паров по Рейду, и содержание компонентов должно быть выражено в мольных долях. Но даже - при использовании этих данных расчет будет не точен, так как смесь ведет себя не как идеальный раствор. Это объясняется тем, что в бомбе Рейда равновесное состояние между паровой и жидкой фазами достигается в результате испарения из образца бензина части низкокипящих фракций. При оценке общего давления насыщенных паров по Рейду не учитываются те наиболее низкокипящие фракции, которые испарились и заполнили паровое пространство испытательной аппаратуры.  [34]

35 Бомба Рейда. [35]

Измерение давления насыщенных паров по методу Рейда могут давать большие ошибки, если методика выполнения измерений не выполняется скрупулезно. Чтобы убедиться в точности результата измерений, необходимо после каждого испытания проводить контроль показаний приборов, измеряющих давление, по эталонному или контрольному манометру. Если между показаниями контрольного манометра и рабочего прибора давления имеется различие, то в показания рабочего прибора вносится соответствующая поправка. Большое значение для получения правильного результата имеет также тщательная очистка бомбы Рейда от остатков предшествующей пробы.  [36]

37 Бомба Рейда. [37]

Измерение давления насыщенных паров по методу Рейда может давать большие ошибки, если методика выполнения измерений не выполняется скрупулезно. Чтобы убедиться в точности результата измерений, необходимо после каждого испытания проводить контроль показаний приборов, измеряющих давление, по эталонному или контрольному манометру. Если между показаниями контрольного манометра и рабочего прибора давления имеется различие, то в показания рабочего прибора вносят соответствующую поправку. Большое значение для получения правильного результата имеет также тщательная очистка бомбы Рейда от остатков предшествующей пробы.  [38]

Прибор Рейда представляет собой стальной сдвоенный сосуд ( см. фиг. В нижнюю часть, емкостью около 129 см3, заливается бензин. Верхний сосуд с воздухом имеет емкость в 4 раза большую ( 516 см3) и в верхней части снабжен манометром. После тщатель-1 ного свинчивания, весь прибор опускают в воду при температуре 0, 20 и 50 и выдерживают в ней до по - Фиг. Полученные на мано - Бомба Рейда, метре данные вычисляются затем.  [39]

Давление насыщенного пара является очень важным показателем для автомобильных и авиационных топлив, влияющим на запуск и прогрев двигателя и образование паровых пробок при работе двигателя при повышенных температурах и на больших высотах. Предельное максимальное давление насыщенного пара бензина устанавливается в некоторых регионах при проведении контроля загрязнения воздушной среды. Давление насыщенного пара используется также как показатель скорости испарения летучих нефтяных растворителей при подсчете потерь нефти и нефтепродуктов от испарения. В ГОСТ 1756 - 52, ASTM D 323 измерения давления насыщенных паров осуществляются по методу Рейда. Для этого бомбу помещают в водяной термостат, имеющий устройство для вращения бомбы с целью перемешивания пробы нефтепродукта. Поскольку внешнее атмосферное давление нейтрализуется атмосферным давлением воздуха, присутствующего в воздушной камере бомбы Рейда, давление насыщенных паров пробы жидкости в топливной камере является абсолютным. Отличие давления насыщенных паров по Рейду от истинного давления обусловлено присутствием водяного пара и воздуха в ограниченном пространстве и небольшим испарением образца.  [40]



Страницы:      1    2    3