Cтраница 4
Система из атомной бомбы и вещества, в котором при ее взрыве возникает мощная термоядерная реакция, получила название термоядерной или водородной бомбы. Сила взрыва водородной бомбы в сотни раз превосходит силу взрыва атомной бомбы. Дело в том, что количество взрывчатки ( 233U) в атомной бомбе ограничено: масса каждой ее части должна быть меньше критической во избежание преждевременного взрыва. [46]
Система из атомной бомбы и вещества, в котором при ее взрыве возникает мощная термоядерная реакция лолу-чила название термоядерной или водородной бомбы. Сила взрыва водородной бомбы еще в сотни раз превосходит силу взрыва атомной бомбы. Дело в том, что количество взрывчатки ( U236) в атомной бомбе ограничено: масса каждой из ее нескольких частей должна быть меньше критической во избежание преждевременного взрыва. [47]
Принципиальная схема простейшей атомной бомбы показана на рис. XVI-26. Роль отражателя сводится к рассеиванию вылетающих из урана нейтронов, в результате чего значительная их часть не теряется, а возвращается обратно. Тем самым размеры критической массы урана существенно снижаются. [48]
Критическая масса атомной бомбы данной конструкции получена экстраполяцией ( отрезок кривой CD) зависимости величины потока нейтронов от величины массы урана, в которой образуется поток. [49]
Схема лавинообразного деления. [50] |
ПримеЕштельно к атомной бомбе это значит, что для лавинного развития распада должен быть по возможности использован каждый нейтрон. Иначе говоря, должна быть сведена к минимуму бесполезная ( для взрыва) потеря нейтронов за счет их простого захвата или вылета из реакционной системы без взаимодействия с ядрами. [51]
В некоторых атомных бомбах расщепляющийся материал, разделенный на несколько частей, помещают между линзами обычного взрывчатого вещества; отдельные фрагменты соединяют взрывом, направляющим их к одному центру с очень высокой скоростью. [52]
Несколько позже две атомные бомбы были сброшены на Хиросиму и Нагасаки. Создание атомной бомбы, больше чем какое-нибудь другое открытие, заставило исследователей осознать, что им следует отдавать себе отчет в возможных политических и социальных последствиях научных открытий, а также повысило роль ученых в общественной жизни, что стало характерным для послевоенной эпохи. [53]