Cтраница 2
Польский народ под руководством нашей партии успешно осуществляет задачи социалистического строительства. Путем социалистической индустриализации, благодаря огромным усилиям нашего народа и значительной помощи Советского Союза мы преобразовали Польшу, еще не так давно аграрную, отсталую и разрушенную войной, в промышленную страну, в которой 62 процента населения занято вне сельского хозяйства. Мы располагаем сейчас современной промышленностью, продукция которой возросла в восемь раз по сравнению с довоенным периодом. Директивы двадцатилетнего плана, которые мы в настоящее время разрабатываем, предусматривают достижение в 1980 г. национального дохода в четыре раза большего, чем в настоящее время, при росте промышленной продукции в пять раз. [16]
Рост объема капитальных работ, связанный с выполнением задач социалистического строительства, требовал улучшения строительного дела, укрепления хозрасчета в строительстве, усиления борьбы за снижение стоимости строительства. В 1930 г. была дана развернутая программа перехода строительства на индустриальные методы. Подрядный способ стал преимущественной формой организации строительных работ, а система переведенных на хозрасчет строительных объединений была принята в качестве основной организационной формы управления строительством. [17]
Отказаться от нашей линии - значит отойти от задач социалистического строительства, значит - стать на точку зрения дауэсизации нашей страны. [18]
Плановое целенаправленное развитие высшего образования в соответствии с задачами социалистического строительства началось в двадцатых годах, когда наша страна, покончив с гражданской войной и иностранной военной интервенцией, стала переходить к мирному строительству, к восстановлению разрушенного войной народного хозяйства. [19]
Совещание констатировало, что работа профсоюзных библиотек сильно отстает от задач социалистического строительства и от возросшего культурного уровня трудящихся масс, и потребовало усиления борьбы с аполитичностью и культурничеством в работе библиотек, решительного улучшения библиотечной работы и перестройки ее, с тем чтобы она была поставлена на службу коммунистическому воспитанию рабочих, производственно-техническому обучению, развертыванию социалистического соревнования и ударничества. [20]
Так есть сегодня, когда народ Вьетнама сосредоточивает усилия на решении задач социалистического строительства, и мы оказываем ему в этом посильное содействие. [21]
Мне бы хотелось остановиться на тех изменениях в условиях советской политики, которые связывают все задачи социалистического строительства с деятельностью профессиональных союзов. Основной особенностью переживаемого нами момента является переход от военных задач, до сих пор целиком поглощавших внимание и усилия Советской власти, к задачам мирного хозяйственного строительства. И нужно прежде всего отметить, что Советской власти и Советской республике приходится здесь переживать не впервые такой момент. [22]
В трудах классиков марксизма-ленинизма даны указания об основополагающих принципах сравнительного сопоставления и анализа возможных вариантов решения производственно-хозяйственных задач социалистического строительства. Первые же теоретические и методические разработки определения сравнительной экономичности технологических процессов в машиностроении относятся-лишь к 30 - м годам. [23]
Съезд обязал профсоюзы широко развернуть пропаганду ленинизма во всей системе культурно-политической работы, бороться против попыток оторвать ее от задач социалистического строительства, преодолевать элементы аполитичности и культурничества. Политико-воспитательная и культурно-просветительная работа профсоюзов, подчеркивалось в резолюции съезда, должна активно содействовать развитию социалистического отношения рабочих к труду, вовлечению их в социалистическое переустройство города и деревни. [24]
Несмотря на ряд достижений и успехов, библиотековедение и библиография в 30 - х годах продолжали серьезно отставать от задач социалистического строительства и коммунистического воспитания трудящихся масс, от передовой практики работы советских массовых и научных библиотек. [25]
В школьной работе в городах и деревне необходимо возможно большее приспособление школы к потребностям рабочего класса и крестьянства на основе задач социалистического строительства. Эта работа должна выполняться Наркомпросом в полном контакте с РКСМ. Для разработки всех связанных с этим вопросов необходим созыв специального совещания при Центральном Комитете. [26]
В школьной работе в городах и деревне необходимо возможно большее приспособление школы к потребностям рабочего класса и крестьянства на основе задач социалистического строительства. Эта работа должна выполняться Наркомпросом в полном контакте с РКСМ. Для разработки всех связанных с этим вопросов необходим созыв специального совещания при Центральном Комитете. Школьная работа должна обязательно соединяться с возможно большим развитием самодеятельности учащихся и созданием их широкой общественности. [27]
В 1918 г. в работе Набросок плана научно-технических работ В. И. Ленин подчеркивал, что дело охраны природы должно быть поставлено в соответствии с задачами социалистического строительства. [28]
С приветственным словом на съезде выступила Н. К. Крупская, призвавшая библиотечных работников к развертыванию массовой пропаганды книги, к борьбе за преодоление отставания работы библиотек от задач социалистического строительства. [29]
Эта краткая формула дает нам ответ, что изолированно от общей и основной задачи преодоления капиталистических элементов в деревне и, тем самым, изолированно от задач социалистического строительства в целом, мы не можем ставить ни вопроса о ликвидации безынвентарности в деревне, ни вопроса о борьбе с расслоением в деревне. Нашей задачей является так развернуть работу партии, чтобы вовлечь в это дело крестьянскую массу, чтобы вместе с ней идти по пути преодоления и ликвидации капиталистических элементов в деревне. Только так, по-марксистски, по-ленински коммунист может подходить к своим задачам в деревне. А это значит, что с того момента, когда мы дошли в развитии производительных сил города и деревни до довоенного уровня и уже немножко перешагнули через этот довоенный уровень - с этого момента коренной задачей всей политики партии в деревне являются меры, которые обеспечивают максимально благоприятный для крестьянских масс и для всего Советского государства переход от мелкого индивидуального крестьянского хозяйства к крупному общественному хозяйству в деревне. Это и есть отныне наша основная практическая задача. [30]