Задача - ученый - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Оптимизм - это когда не моешь посуду вечером, надеясь, что утром на это будет больше охоты. Законы Мерфи (еще...)

Задача - ученый

Cтраница 1


Задача ученых ( всех профилей гуманитарных наук) сегодня состоит в том, чтобы подкрепить наши социальные проекты установлением пределов человеческой адаптации к социуму, к общественным изменениям, к предполагаемым формам человеческого общежития. Человек вовсе не чистый лист бумаги, на котором культура записывает свои письмена. Он, напротив, в силу того что наделен некоторыми неистребимыми свойствами, оказывает сопротивление истории и обеспечивает таким образом упорядоченную, а не хаотическую социальную динамику. Наше размышление о человеке должно обрести про-блемность.  [1]

Задача ученого состоит в основном в том, чтобы суметь измерить явление, а быстрые изменения в мышце измерять значительно легче, чем медленные изменения в печени или в почке. Работу мышцы можно видеть простым глазом и регистрировать простыми средствами, тогда как электрические изменения в нерве удается обнаружить лишь с помощью сложных и тонких приборов. Большая подвижность мышцы требует, чтобы она состояла из мелких частиц, правильно расположенных и связанных между собой относительно слабыми силами. Это означает, что мы можем разъединять и изолировать эти мелкие частицы, не повреждая их, и затем изучать их уже вне организма.  [2]

Задача ученых сегодня состоит в том, чтобы разоблачать эти поползновения воинствующих империалистических сил, решительно протестовать против использования науки в такого рода целях, показывать огромное значение использования науки только в мирных целях.  [3]

Несмотря на значительное разнообразие физических свойств, для всех них характерно то, что они построены из длинных цепных молекул. Задача ученого, изучающего полимеры, дать объяснение физическим свойствам полимеров, исходя из природы молекул и сил, которыми молекулы связаны. Для решения этой задачи необходимо как можно больше знать о размерах и форме самих полимерных молекул. Это и составляет предмет настоящей главы, в которой более детально будут рассмотрены отдельные классы полимеров, начиная с каучуков - наиболее простых представителей и кончая стеклами, кристаллическими полимерами и волокнами.  [4]

Петров писал о задачах ученого в новой ооста-новке: Самое активное участие ученого в производственной практике, в разрешении новых задач, встающих перед заводами и фабриками, помощь Красной Армии и хозяйственным организациям в ликвидации возникающих перед ними технических затруднений - вот благородное поле деятельности для патриота-ученого.  [5]

Губкина в течение нескольких лет разрабатывали принципиально иную технологию процесса коксования, понимая под этим такое ведение процесса, когда все продукты коксования, ( газ, жидкие продукты и кокс) непрерывно выводятся из системы. Задача ученых осложнялась тем, что на тот момент процесс непрерывного коксования нефтяных остатков в упомянутой выше трактовке был не разрешен и мировой нефтяной практикой.  [6]

Неоднократные эксперименты показали, что при современных геометрических очертаниях в плане скорость 60 км / ч на боковое направление по переводам марки / ц практически нереальна. Получить такой радиус у переводов марки / п можно, только применив крестовину с криволинейной рабочей гранью по боковому направлению, что нежелательно. Поэтому нахождение приемлемого решения для обеспечения скорости 60 км / ч на боковое направление представляет задачу ученых на ближайшую перспективу.  [7]

Научно изучать - это означает осознавать относительность научного знания. Научное знание ( понятия, идеи, концепции, теории, модели и т.п.) всегда относительно и ограничено. Один из существенных признаков относительности знаний вытекает из его подтверждения экспериментом, в большинстве случаев основанном на измерениях, а измерений абсолютно точных не бывает, и в этой связи задача ученого - указать интервал неточности.  [8]

Историческими центрами развития фундаментальной пауки в нашей стране являются институты Академии наук, университеты. Еще 40 лет назад считалось, что именно университеты должны готовить ученых. Задачи ученых и инженеров четко разделялись. Первые занимались фундаментальными исследованиями, вторые - инженерными расчетами и изобретениями. Изредка ученые включались в инженерную деятельность.  [9]

Необходимо решить сложную задачу, получить ответ на вопрос, заданный природе, и это требует хитроумных логических приемов, тонкого и изощренного аналитического мышления. Бог коварен, но не злонамерен, говорил Эйнштейн, имея в виду бога Спинозы - природу. Преодоление этого коварства - задача ученого. Он должен прежде всего четко сформулировать задаваемый природе вопрос, и это, может быть, самое трудное. А дальше нужно думать - логично, без предвзятости, ничего не принимая на веру. Очевидно, что научное мышление такого рода необходимо не только ученому, но и следователю, и детективу, и судье. Установление истины - это и есть ведь научный труд. В криминалистике существует следственный эксперимент, не имеющий принципиальных отличий от эксперимента научного. Не приходится поэтому удивляться успеху детективной работы Роберта Вуда - блестящего физика-экспериментатора, раскрывшего несколько преступлений. Поэтому люди науки зачастую любят читать детективные романы, они близки им по духу.  [10]

Необходимо решить сложную задачу, получить ответ на вопрос, заданный природе, и это требует хитроумных логических приемов, тонкого и изощренного аналитического мышления. Бог коварен, но не злонамерен, говорил Эйнштейн, имея в виду бога Спинозы - природу. Преодоление этого коварства - задача ученого. Он должен прежде всего четко сформулировать задаваемый природе вопрос, и это, может быть, самое трудное. А дальше нужно думать - логично, без предвзятости, ничего не принимая на веру. Очевидно, что научное мышление такого рода необходимо не только ученому, но и следователю, и детективу, и судье. Установление истины - это и есть ведь научный труд. В криминалистике существует следственный эксперимент, не имеющий принципиальных отличий от эксперимента научного. Не приходится поэтому удивляться успеху детективной работы Роберта Вуда - блестящего физика-экспериментатора, раскрывшего несколько преступлений. Поэтому люди науки зачастую любят читать детективные романы, они близки им по духу.  [11]

В XVIII веке венгерский умелец Вольфганг фон Кем-пелен сконструировал машину говорящий человек, которая могла воспроизводить звуки, похожие на те, которые издает человек. С этого времени ученые во всех странах непрерывно и упорно пытаются создать машину, которая воспроизводила бы звуки человеческой речи. Конечно, легко воспроизвести речь, пользуясь граммофоном или магнитофоном, но задача ученых была несравненно сложнее: построить аппарат, в котором звуки возникали бы так же, как это происходит в голосовом аппарате человека.  [12]

Очень простое по звуковому содержанию угрожающее рычание собаки с полной ясностью для нас передает суть ее намерений, или, как любят выражаться ученые, информацию. Для того чтобы понять эту информацию, не нужно выражать ее сложными музыкальными рисунками и звуковыми переливами. Выделить костяк речи, или информацию, а все остальное отбросить, с тем чтобы по возможности свести эту информацию к простым телеграфным сигналам, - вот к чему сводилась задача ученых.  [13]

И упаси Маркс формулировать поставленный нами в начале предыдущего абзаца вопрос так: можно ли было пойти по этому пути более рационально. Такая формулировка предполагает, что действующий субъект пришел в общество, изменяемое его действиями, откуда-то извне, с уже сформированными потребностями, сознанием, волей, - и его действия становятся причиной развития общества наряду с закономерностями последнего. Короче говоря, поставить вопрос в такой формулировке ученый-обществовед имеет право, лишь говоря о действиях инопланетян. Между тем правившие в СССР бюрократы были такими же землянами, как и мы с вами, уважаемые читатели; их действия были всецело вплетены в причинно-следственную ткань общественного развития и по сути своей являлись не чем иным, как проявлением закономерностей последнего. Раз бюрократия поступила так, а не иначе, - значит, ее действия были существенно ( одно-значно) детерминированы развитием общества, и задачей ученого является лишь выяснить, как именно они были детерминированы этим развитием.  [14]

Одна из интересных возможностей видеозаписи заключается в кратковременном повторении отдельных эпизодов передач в обычном или замедленном темпе, а также в показе отдельных моментов в статическом состоянии. Эту возможность широко используют при спортивных передачах. Магнитная видеозапись - весьма оперативный процесс, что особенно выгодно отличает ее от кинематографа, особенно при съемке цветных программ. Пока магнитная видеозапись имеет и ряд недостатков, наиболее важный из которых - громоздкость аппаратуры. Однако несомненно, что недостаток этот носит временный характер и в ближайшее время будет устранен. Для нормальной работы видеомагнитофонов большое значение имеет качество магнитной ленты для записи видеосигналов, поэтому разработка оптимальных режимов технологических процессов изготовления магнитных лент для видеозаписи - одна из актуальнейших задач ученых и технологов.  [15]



Страницы:      1    2