Задача - сельское хозяйство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один. Законы Мерфи (еще...)

Задача - сельское хозяйство

Cтраница 1


Задача сельского хозяйства - извлекать из земли возможно большие выгоды - достигается, конечно, в сущности только тремя способами: получением с меньшею затратою большого сбора выгодных растений, произведением наибольшего количества мяса, молока, шерсти и тому подобных животных продуктов и, наконец, переработкою этих сырых продуктов в ту форму, в которой они сбываются с большею выгодою, или без опасения вывозятся на дальнейшее расстояние. Коренным условием для выгодности всего предприятия служит произведение наибольшего количества растительности на данном производстве земли с меньшею затратою. Не достигнув этой цели, или нельзя выгодно хозяйничать, или нужно сделать из сельского хозяйства предприятие чисто иное, техническое, приобретая сырые продукты растительного царства со стороны по дешевым ценам. Производить же большое количество растений нельзя без того, чтобы земле не возвращать того, что от нее отняли; отнимая с плодородной земли жатвы в течение долгого времени, мы ее истощим, наконец, как истощаются наши черноземы и как истощались уже земли многих стран, считавшихся не менее плодородными, чем наши черноземные губернии. Считая сельское хозяйство промышленностью, основанною на пользовании землею для развития растений, я, однако, не думаю требовать, как это делают некоторые, расходов на возврат ей отнятого, пока вся совокупность известных условий не допустит возможности выгодного применения этого возврата. Если есть еще в земле много веществ, отнимаемых жатвою, если возврат отнятого не увеличивает урожая, если этот возврат не окупается прибылью, если невыполнение его не влечет еще за собою, судя по опыту, невыгод, то тогда никто не может упрекнуть сельское хозяйство в невыполнении этого возврата. Сельский хозяин, как промышленник, должен соблюдать свои выгоды.  [1]

Задачей сельского хозяйства является замена дикой растительности культурами, которые более пригодны для удовлетворения нужд человека. Дикие виды, причем не всегда те, что начинают доминировать с прекращением деятельности человека - это постоянные конкуренты сельскохозяйственных культур, и для подавления этой конкуренции используются вековые агротехнические приемы. Вспашка, рыхление, ручная прополка до сих пор являются повсеместно наиболее распространенными способами борьбы с сорняками. Однако в последнее время, особенно в странах с развитым сельским хозяйством и высокой стоимостью труда, большую роль играют гербициды, и это повлекло за собой значительные изменения в практике возделывания культур.  [2]

Будущие цели и Задачи сельского хозяйства тесно связаны с этими цифрами.  [3]

Особо хотелось бы сказать о задачах сельского хозяйства. При всех трудностях мы можем рассчитывать на больший, чем в прошлом году, сбор зерна, увеличение производства другой продукции земледелия, в частности кормов. Имеются реальные возможности справиться и с планами заготовок продуктов животноводства.  [4]

Нужно оперативное ( быстрое) решение производственно-технологических задач сельского хозяйства, включая задачи синтеза или оптимизации его структуры с целью своевременной адаптации к меняющимся условиям регулируемого продовольственного рынка.  [5]

С тех пор эти авторы весьма деятельно занимались разработкой метода применительно к задачам сельского хозяйства.  [6]

Но в среде специалистов лесоводству обычно придают более узкий смысл: лесоводство в СССР разрешает задачи улучшения древостоев, создания и воспитания искусственных насаждений для получения сырья, необходимого лесной и другим отраслям промышленности, с целью использования продуктов и многообразных свойств леса для осуществления задач сельского хозяйства, транспорта, коммунального хозяйства, здравоохранения, обороны страны и других хозяйственных и культурных нужд Советского Союза.  [7]

В настоящее время, как уже говорилось выше, большинству читателей нет необходимости путем самообразования изучать от начала и до конца предметы, предусмотренные программами средней школы и вузов. Занимаясь самообразованием, читатели дополняют и углубляют знания, ранее полученные в учебных заведениях. Круг вопросов, волнующих читателей, становится все более широким и содержательным. Это и полеты в космос, и задачи сельского хозяйства, и успехи советского театра, и борьба медицины за долголетие, и многое другое. Читатели стремятся узнать как можно больше о жизни ученых, писателей, художников, глубже понять их творчество.  [8]

Климат - важнейший природный ресурс, определяющий условия обитания человека, его производственную деятельность, продуктивность сельского и лесного хозяйства. Климат характеризуется теплоэнергетическим балансом, влагообеспеченностью и спецификой циркуляции атмосферы. В пределах СССР наблюдаются большое разнообразие регионально-климатических условий и четкая зональность в распределении тепла и влаги. Их учет, особенно при освоении новых регионов или решении задач сельского хозяйства, градостроительства, всецело находится в сфере рационального природопользования.  [9]



Страницы:      1