Переход - отрасль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Третий закон Вселенной. Существует два типа грязи: темная, которая пристает к светлым объектам и светлая, которая пристает к темным объектам. Законы Мерфи (еще...)

Переход - отрасль

Cтраница 1


Переход отрасли с 1989 года на полный хозяйственный расчет и самофинансирование обязывал критически оценить степень готовности министерства к целом и его объединений, предприятий и организаций.  [1]

Переход отраслей и предприятий на полный хозяйственный расчет и самофинансирование осуществляется в условиях утвержденного пятилетнего плана и действующих с 1 января 1982 г. оптовых цен. Эти цены предопределили разные стартовые условия предприятий при переходе их на новый механизм хозяйствования, так как они обусловили большие колебания в уровне рентабельности ( прибыльности) как по предприятиям, так и по изделиям внутри предприятий.  [2]

Переход отрасли на интенсивный путь развития может быть осуществлен только при целенаправленном управлении этим процессом на основе современных представлений об экономической сущности процесса интенсификации в строительстве и рациональных измерений параметров интенсификации в этой отрасли.  [3]

С переходом отрасли на двухзвенную систему управления и с ликвидацией НГДУ как хозрасчетных предприятий экономически более целесообразно устанавливать ставки рентных платежей в зависимости от двух факторов: издержек производства и фондоемкости добычи нефти с ежегодным регулированием ставок по мере изменения величины общей прибыли. Такой порядок исчисления ставок рентных платежей создает предпосылки для нормальной деятельности объединений в части формирования расчетной прибыли, а следовательно, и фондов материального стимулирования, отражает объективные условия, складывающиеся в отрасли, и позволяет учесть основные экономические показатели объединений: 1) себестоимость добычи нефтч, 2) стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств, 3) объем добычи нефти, 4) стоимость реализуемой продукции, 5) общую рентабельность, 6) нормативную рентабельность, 7) общую прибыль, 8) расчетную прибыль.  [4]

С переходом отраслей и предприятий на полный хозрасчет и самофинансирование эти лимиты выделяют на новое строительство. Доля соответствующих средств в общем объеме инвестиций невелика, например, по нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности она в 12 - й пятилетке составляет 4 % от общего объема инвестиций.  [5]

С переходом отраслей топливно-энергетического комплекса к рыночным отношениям и расширением форм контрактной подготовки студентов кафедрой проводится ряд мер в области перестройки учебного процесса.  [6]

В условиях перехода отрасли на полный хозяйственный расчет расширяются права предприятий по образованию и распределению фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства. Он образуется по стабильному на пятилетку нормативу отчислений от прибыли. При недостатке средств этого фонда предприятиям предоставляется долгосрочный кредит в размере до 50 % стоимости жилых домов или объектов соцкульт-быта с погашением в срок до 6 лет со дня ввода в эксплуатацию строящихся объектов.  [7]

В условиях перехода отрасли на самоокупаемость особое значение приобретает систематический контроль за наличием и движением материальных ресурсов ( в развернутой номенклатуре) и уровнем норматива оборотных средств. Для решения этой задачи предприятия и организации передают в ГВЦ информацию о наличии сверхнормативных запасов и излишних материалов. Задача решается по данным формы 1 - СН и заключается в определении среднесуточного расхода и запаса в днях. В выходную форму по предприятиям включаются только те материалы, по которым фактический запас превосходит двукратный нормативный. Результаты решения позволяют УМТС осуществлять оперативное маневрирование ресурсами.  [8]

В связи с переходом отрасли на полный хозяйственный расчет, вводом в действие Закона СССР О государственном предприятии ( объединении) новая генеральная схема управления предусматривает изменение функций, прав, ответственности и юридического статуса территориальных органов, а также центрального аппарата министерства как стратегического штаба отрасли. При этом сохраняется сочетание производственно-территориального и централизованного принципов управления.  [9]

Но в некоторых случаях переход отрасли на общесоюзный классификатор, например классификатор предприятий и организаций, не целесообразен.  [10]

Как известно, с переходом отраслей промышленности на новую систему планирования и экономического стимулирования для нефтяной промышленности было сделано исключение: при расчете платы за фонды была учтена специфика отрасли - падение во времени производительности ( дебита) скважин, и плата за производственные фонды была введена от их остаточной стоимости. Этим была установлена некоторая стабилизация прибыли на 1 т добытой нефти. При этом по основной части фондов - скважинам - плата вносится только в течение амортизационного срока их службы ( 15 лет работы), после чего она не начисляется, что в основном повторяет кривую производительности скважин во времени.  [11]

Ускорение социально-экономического развития страны, переход отраслей материального производства преимущественно на интенсивный путь развития предполагает изменение методов и содержания работы финансово-кредитных органов, усиление действенности финансово-кредитных рычагов и укрепление хозрасчета.  [12]

Значительный рост производительности труда был обеспечен переходом отрасли на работу по новой системе планирования и экономического стимулирования, в результате выявления и использования дополнительных резервов производства, увеличения выработки высококачественной продукции, повышения ритмичности производства, создания специальных стимулов и условий для повышения эффективности производства - фондов экономического стимулирования.  [13]

Этот принцип может быть реализован при условии перехода отрасли на трех-двухступчатую систему управления и наличия всех видов обеспечения на каждом уровне управления от низшего до высшего.  [14]

Так, например, не был методически обеспечен переход отраслей машиностроения к организации управления по двухзвенной системе, что вызвало много трудностей при реализации этой схемы. Не обеспечивается комплексный подход к созданию и развитию систем управления объектами народного хозяйства, не достигается должной сбалансированности и пропорциональности отдельных направлений совершенствования управления.  [15]



Страницы:      1    2    3