Cтраница 1
Дорожные автомобили предназначены для работы на дорогах, в том числе и на грунтовых. [1]
Расположение основных механизмов и сборочных единиц автомобили. [2] |
Дорожные автомобили предназначены для эксплуатации по общей сети автомобильных дорог. Внедорожные ( карьерные) используют на специальных дорогах карьеров, так как у них увеличены габариты и нагрузка на дорогу. [3]
Ниже разбираются основные принципы компоновки только транспортных дорожных автомобилей. [4]
В зависимости от типа автомобиля ( обычный дорожный автомобиль, гоночный или вездеход) применяются шины с универсальным протекторным рисунком или с протекторными рисунком повышенной проходимости. [5]
Ниже классификация грузовых автомобилей будет рассмотрена только применительно к дорожным автомобилям большой грузоподъемности. [6]
Перечисленные автомобили первых трех групп за исключением автомобиля ЯАЗ-120 относятся к двухосным дорожным автомобилям с приводом на заднюю ось. [7]
Конструкция автомобилей повышенной проходимости сложнее, их первоначальная стоимость, а также расходы по эксплуатации значительно выше, чем у обычных дорожных автомобилей. Поэтому использование автомобилей повышенной проходимости оправдано лишь тогда, когда оно вызвано тяжелыми дорожными условиями. Их эксплуатация на хороших дорогах является технически и экономически нецелесообразной. [8]
По проходимости различают автомобили дорожные, внедорожные ( карьерные), повышенной и высокой проходимости. Дорожные автомобили предназначены для эксплуатации по общей сети автомобильных дорог. Внедорожные автомобили, отличающиеся большими габаритными размерами и повышенной грузоподъемностью, применяют на стройках и разработках карьеров строительных материалов, обустроенных дорогами со специальным основанием. Автомобили повышенной и высокой проходимости рассчитаны на работу в тяжелых дорожных условиях и по бездорожью. Повышенная проходимость достигается за счет увеличения числа ведущих осей, применения шин широкого профиля с развитыми грунтозацепами и с регулируемым давлением воздуха в них, самоблокирующихся дифференциалов, уменьшения радиуса поворота и других мер. В зависимости от типа движителя автомобили повышенной и высокой проходимости делятся на колесные, колесно-гусеничные, на воздушной подушке и автомобили-амфибии. В строительстве применяют в основном колесные полноприводньте автомобили. [9]
Схемы поворота автомобиля ( а и автопоезда ( б. [10] |
Для увеличения проходимости автомобилей на стандартных шинах по мягким и скользким грунтам применяют цепи противоскольжения, съемные грунтозацепы и манжеты. Одним из путей повышения проходимости дорожных автомобилей является применение арочных шин. [11]
Конструкция гоночного автомобиля Пинин-фарина сигма ( Plnlnfarl-па Sigma. [12] |
В наиболее нагруженной зоне крепления системы двигатель - коробка передач перегородки соединены дополнительными силовыми балками, расположенными одна к другой под некоторым углом в плане. На рис. 1.1, о показана рама современного дорожного автомобиля с высокими эксплуатационными качествами. [13]