Подводный переход - нефтепровод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если ты подберешь голодную собаку и сделаешь ее жизнь сытой, она никогда не укусит тебя. В этом принципиальная разница между собакой и человеком. (Марк Твен) Законы Мерфи (еще...)

Подводный переход - нефтепровод

Cтраница 2


Мероприятия, связанные с охраной окружающей среды при строительстве подводных переходов нефтепроводов способом наклонно-направленного бурения должны быть выполнены в соответствии с требованиями действующих государственных законодательных актов и отраслевых нормативов, а также постановлений местных органов власти по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов в регионах и дополнительных требований, разработанных в проекте.  [16]

Летательные аппараты находят большое применение при ликвидации аварий на подводных переходах нефтепроводов.  [17]

Система УНИфон предназначена для непрерывного контроля за герметичностью и целостностью подводных переходов нефтепроводов с целью своевременного обнаружения утечек нефти и повреждений трубопровода и использует метод, подобный методу регистрации ультразвуковых колебаний, по отличающийся тем, что анализируется более широкий спектр акустических колебаний ( от низких звуковых до ультразвуковых частот, т.е. от 20 Гц до 40 кГц), появляющихся при истечении жидкости под давлением через сквозные коррозионные или трсщинообразные повреждения трубопровода. Это позволяет увеличить расстояния мел-еду датчиками ( до 300 - 400 м) при сохранении чувствительности к минимальной утечке, а также позволяет регистрировать аварийные повреждения, связанные с раскрытием трещин.  [18]

Система УНИфон предназначена для непрерывного контроля за герметичностью и целостностью подводных переходов нефтепроводов с целью своевременного обнаружения утечек нефти и повреждений трубопровода и использует метод, подобный методу регистрации ультразвуковых колебаний, но отличающийся тем, что анализируется более широкий спектр акустических колебаний ( от низких звуковых до ультразвуковых частот, т.е. от 20 Гц до 40 кГц), появляющихся при истечении жидкости под давлением через сквозные коррозионные или трещинообразные повреждения трубопровода. Это позволяет увеличить расстояния между датчиками ( до 300 - 400 м) при сохранении чувствительности к минимальной утечке, а также позволяет регистрировать аварийные повреждения, связанные с раскрытием трещин.  [19]

Как известно, буквально вся мировая общественность была потрясена чрезвычайной экологической катастрофой на подводном переходе нефтепровода Туймазы-Уфа - Новосибирск через реку Белую, которая произошла в конце декабря 1995 г. Этот нефтепровод был проложен в 1957 - 1959 - х годах. В 1972 году этот подводный участок был полностью заменен. С тех пор он эксплуатировался без ремонта, лишь ежегодно подвергаясь водолазному обследованию.  [20]

В целях централизации руководства, повышения качества акс - плуатации а обеспечения болэе высокой надежности и работоспособности подводных переходов нефтепроводов и кабелей связи, проведения единой технической политики технического обслуживания и ремонта подводных объектов создается специализированный трест под-водно-технических работ на магистральных нефтепроводах Гчавтранс-нефти - Подводтрапснефть, которому передаются в подчинение все подразделения подводно-технических работ и водолазной слуабы.  [21]

В 1953 - 1954 гг. работал в Экспедиции подводных работ особого назначения - ЭПРОН - начальником участка специализированных работ в г. Уфе на строительстве подводного перехода нефтепроводов, а в 1955 - 1957 гг. - командиром группы на строительстве газопровода Ставрополь - Москва.  [22]

Нефтепровод сооружен из прямошовных труб диаметром 820 мм ( толщина стенки 10 и 11 мм) и 720 мм ( толщина стенки 8 9 и 100 мм) ( ТУ 14 - 3 - 109 - 73, сталь марки 17ГС), спирально-шовных труб диаметром 820 мм ( толщина стенки 10 мм) ( ТУ 14 - 3 - 272 - 73, сталь марки 172СФ) и прямошовных труб диаметром 720 мм ( толщина стенки 11 мм) ( ТУ 14 - 3 - 109 - 73, сталь марки 14ХГС), последние уложены на подводном переходе нефтепровода.  [23]

Нефтепровод сооружен из прямошовных труб диаметром 820 мм ( толщина стенки 10 или 11 мм) и 720 мм ( толщина стенки 8 9 и 10 мм) ( ТУ 14 - 3 - 109 - 73, сталь марки 17 ГС), спиральношовных труб диаметром 820 мм ( толщина стенки 10 мм) ( ТУ 14 - 3 - 272 - 73, сталь марки 17Г2СФ) и прямошовных труб диаметром 720 мм ( толщина стенки 11 мм) ( ТУ 14 - 3 - 109 - 73, сталь марки 14ХГС), последние уложены на подводном переходе нефтепровода.  [24]

При аварии на подводном переходе нефтепровода на поверхности водоема скапливается 80 - 90 % нефти. За счет турбулентного движения водного потока происходит ее перемешивание с водой. Вследствие токсичности нефти и нефтепродуктов, попадающих в воду при авариях, значительный ущерб наносится обитателям водной среды, затрудняется эксплуатация использования водоема на больших площадях. Отказы трубопроводов приводят к загрязнению воды, грунта и растительного покрова на берегах и дне водоемов. Наиболее токсичными для растений являются нафтеновые и керосиновые фракции с температурой кипения 150 - 275 С. По данным канадских ученых, на пораженных нефтепродуктами участках даже через 15 лет растительный покров восстанавливается менее чем наполовину.  [25]

При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается располагать переходы нефтепроводов и нефтепродуктопроводов через реки и каналы выше по течению от указанных объектов на расстояниях, приведенных в табл. 4, при этом должны разрабатываться дополнительные мероприятия, обеспечивающие надежность работы подводных переходов. Минимальные расстояния от оси подводных переходов нефтепроводов и нефтепродуктопроводов при прокладке их ниже по течению от мостов, пристаней и других аналогичных объектов и от оси подводных переходов газопроводов до указанных объектов должны приниматься по табл. 4 как для подземной прокладки. При пересечении водных преград расстояние между параллельными подводными трубопроводами следует назначать исходя из инженерно-геологических и гидрологических условий, а также из условий производства работ по устройству подводных траншей, возможности укладки в них трубопроводов и сохранности трубопровода при аварии на параллельно проложенном.  [26]

Переходы нефтепроводов через водные преграды являются наиболее ответственными и опасными в экологическом отношении участками нефтепровода ввиду ряда специфических условий сооружения и эксплуатации. Нами решена задача выбора рациональной схемы обвязки многониточного подводного перехода нефтепровода, отвечающей максимально возможной надежности системы параллельных ниток. Расчет позволяет при реконструкции конкретного подводного перехода определить количество задвижек, места их установки и расположение соединительных линий между параллельными нитками исходя из условия обеспечения максимальной надежности.  [27]

Для защиты изоляционного покрытия от механических повреждений при укладке трубопровода на дно траншеи используется также футеровка деревянными рейками. Обеспечение устойчивости трубопровода от всплытия осуществляется использованием балластных грузов, чаще всего в виде чугунных или железобетонных полумуфт. Подводные переходы нефтепроводов допускается укладывать и без балластных грузов при заполнении внутренней полости трубы водой с последующим ее вытеснением нефтью.  [28]

НМФ-ФТТ имеет полувековой стаж сотрудничества с ОАО Урало-Сибирские магистральные нефтепроводы им. В 1964 г. был заключен первый договор между управлением и кафедрой Сооружение ГНП, ГХ и НБ на обследование технического состояния подводных переходов нефтепроводов через реки Белая, Уфимка, Иртыш и др. За пять лет были обследованы все переходы, подконтрольные Уралсибу. Затем были договора на обследование нефтяных резервуаров НПС, усовершенствование режимов эксплуатации нефтепроводов и др. А сегодня ученые и специалисты ФТТ проводят диагностику отдельных участков нефтепроводов этого акционерного общества.  [29]



Страницы:      1    2