Cтраница 1
Перечень опасностей, от которых должно производиться страхование, зависит от характера риска. Для промышленных рисков таковыми считаются пожар, взрыв, поломки машин и механизмов, стихийные бедствия, утечки токсичных веществ, для экологических - загрязнение или нанесение иного ущерба окружающей среде, для инвестиционных - различные события, приводящие к потере объектов инвестиций или прибыли в результате вложения средств. [1]
Вообще говоря, перечень опасностей в пределах конкретного страхового покрытия определяется еще и выбором вида страхования. [2]
Таким образом, анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации. [3]
Особое значение имеют следующие аспекты анализа: воздействие на текущую стратегию; факторы угрозы текущей стратегии; факторы потенциала фирмы, а также перечень внешних опасностей и возможностей. [4]
Страховщик устанавливает значения страховых тарифов по каждому виду страхования в зависимости от характера застрахованного объекта, степени опасности ( степени риска), перечня опасностей ( перечня рисков), от которых проводится страхование, и установленного размера страховых выплат по каждому из них. Например, при страховании имущества предприятия в перечень рисков, от которых оно страхуется могут быть внесены опасность пожара, залива водой, воздействие стихии, хищения и др. Чем больше опасностей ( рисков) включается в число застрахованных, тем выше страховой тариф. [5]
Перечень внешних опасностей и возможностей для организации ( ПВОВ. [6] |
При помощи анализа внешней среды организация может создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Перечень включает как взвешивание факторов ( для измерения значимости каждого фактора для данной организации), так и оценку воздействия фактора на организацию. В табл. 9.4. приведен образец такого перечня. [7]
После разработки стратегических планов каждому производству нужно разработать собственные планы маркетинга по товарам, маркам и рынкам. Основными разделами плана являются: сводка контрольных показателей, изложение текущей маркетинговой ситуации, перечень опасностей и возможностей, задачи и проблемы, изложение стратегии маркетинга, программы действий, бюджет и порядок контроля. [8]
После разработки общих стратегических планов каждому производству предстоит разработать собственные планы маркетинга по товарам, маркам и рынкам. Основными разделами плана маркетинга являются: сводка контрольных показателей, изложение текущей маркетинговой ситуации, перечень опасностей и возможностей, перечень задач и проблем, изложение стратегий маркетинга, программы действий, бюджеты и порядок контроля. В разделе плана о бюджете маркетинга оптимизация прибыли может быть предусмотрена либо методом установления показателей целевой прибыли, либо методом функции реакции сбыта. [9]
План маркетинга состоит из следующих разделов: а) сводка контрольных показателей; б) изложение текущей маркетинговой ситуации; в) перечень опасностей и возможностей; г) анализ задач и проблем; д) стратегия маркетинга; е) программа действий; ж) бюджеты; з) порядок контроля. [10]
Особая эффективность проверочных листов проявляется при анализе безопасности проектных решений. Проверочный лист дает гарантию проектировщику, что нежелательные эффекты будут рассмотрены и приняты меры по их исключению или уменьшению их вредных последствий. Проверочный лист включает перечень опасностей или серию вопросов, вначале охватывающих проблему целиком, а затем детально. [11]
Устанавливается законом или договором страхования. Характеризуется определенным объемом страховой ответственности, т.е. перечнем определенных страховых рисков ( страховых случаев), при наступлении которых производится выплата. Объем страховой ответственности состоит из такого перечня опасностей, которые характерны для соответствующих конкретных объектов страхования. [12]