Период - средневековье - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Женщина верит, что дважды два будет пять, если как следует поплакать и устроить скандал. Законы Мерфи (еще...)

Период - средневековье

Cтраница 1


Период Средневековья обычно / характеризуется как регресс. Однако именно в это время были созданы универсальные энергетические машины - водяные колеса различных типов и размеров, послуживших основой промышленной революции нового времени.  [1]

Период средневековья обычно определяется хронологическими границами от III-IV в. Этот период характеризуется господством в большинстве стран феодального общественного строя и феодального способа производства.  [2]

В период средневековья были заложены основы западноевропейской цивилизации, которая, как полагают большинство исследователей, плод синтеза античного и варварских обществ. Они стали активно взаимодействовать в ходе так называемого великого переселения народов в IV-VI вв.  [3]

В период средневековья была разработана подробная система символов химических веществ; эту систему частично держали в секрете.  [4]

В период средневековья многие знания были утрачены, и лишь в эпоху Возрождения задачи механики и статики стали успешно решаться. Гениальной личностью этого периода является Леонардо да Винчи ( 1452 - 1519), который уже умел пользоваться правилом параллелограмма, испытывал проволоку на разрыв, рассчитывал балки на двух опорах.  [5]

В период средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло. Зажатое в тисках теологии и схоластики образование во многом потеряло прогрессивную направленность античных времен. Из века в век оттачивались и закреплялись незыблемые принципы догматического обучения, просуществовавшего в Европе почти двенадцать веков. И хотя среди деятелей церкви были образованные для своего времени философы, например Тертуллиан ( 160 - 222), Августин ( 354 - 430), Аквинат ( 1225 - 1274), создавшие обширные педагогические трактаты, педагогическая теория далеко вперед не ушла.  [6]

В период Средневековья накопления экологических сведений практически не происходило, поскольку в науке доминирующей была теологическая теория происхождения жизни и виды считались неизменными, влияние среды вообще отрицалось.  [7]

Атеизм и прогрессивная мысль в период средневековья уже не могли выступать открыто.  [8]

Известно, что в течение всего периода средневековья и первых столетий нового времени атомистическое учение находилось в подполье, оно жестоко преследовалось христианским духовенством.  [9]

Взаимоотношения между наукой и производством принципиально не изменились и в период средневековья.  [10]

Торговля валютой имеет многовековую историю, которая восходит к временам Древнего Востока, а в период средневековья, когда возникшие международные банки стали применять обменные платежные средства, действительные для предъявления третьим лицам, что способствовало повышению гибкости и росту числа заключаемых валютных сделок, валютный рынок начал окончательно формироваться.  [11]

Эта специфика социальной, этнография, и культурной жизни Древней Индии сохранялась в значит, степени н в период средневековья; она оказала существ, влияние на форму и содержание филос.  [12]

Индии, можно выделить три основных: брахманизм, зародившийся еще в период рабовладельческого общества, буддизм и исламизм, преобладавшие в период средневековья. Соответственно этим трем учениям в Индии сложились и три системы образования: брахманская, буддийская, мусульманская. Брахманская и буддийская системы постепенно слились и образовали так называемую индуистскую систему образования.  [13]

Технические приемы орнаментации, цветовая гамма, терминология узоров зачастую являются концентрированным выражением истории народа: его происхождения, этнических процессов в период средневековья, древних и современных культурных взаимодействий с соседними народами.  [14]

Индии, можно выделить три основных: брахманизм, зародившийся еще в период рабовладельческого общества, буддизм и исламизм, преобладавшие в период средневековья. Соответственно этим трем учениям в Индии сложились и три системы образования: брахманская, буддийская, мусульманская. Брахманская и буддийская системы постепенно слились и образовали так называемую индуистскую систему образования.  [15]



Страницы:      1    2