Период - врабатывание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Русские называют доpогой то место, где собиpаются пpоехать. Законы Мерфи (еще...)

Период - врабатывание

Cтраница 1


Период врабатывания является достаточно четким показателем свойств адаптационно-приспособительных реакций в условиях эмоционального напряжения. Сравнение реакций функциональных систем в этот период у здоровых лиц и гипертоников показывает, что у первых период врабатывания является пусковым механизмом для активации физиологических процессов.  [1]

В периоды врабатывания - в начале смены и после обеда в течение 10 - 15 мин транслируют одну или две музыкальные передачи для стимулирования процесса врабатывания. Эти передачи составляют из ритмичных и мелодичных эстрадно-танцевальных и народных мелодий и песен. Продолжительность каждой передачи - 15 - 20 мин. В эти периоды включаются мелодичные, ненавязчивые популярные мелодии и песни с мягким и ясным музыкально-ритмичным рисунком, со спокойным темпом.  [2]

В период врабатывания ( в начале рабочего дня и после обеденного перерыва) и в период утомления ( перед обеденным перерывом и в конце рабочего дня) скорость конвейера должна быть ниже, чем в другие периоды, когда работоспособность достигает высокого уровня.  [3]

Длительность периода врабатывания зависит как от характера труда, так и от индивидуальных особенностей При этом существует закономерность: чем с большими ческими нагрузками и соответственно с большей активностью связано выполнение данной работы, тем скорее завершается стадия вхождения в работу.  [4]

Вначале имеется период врабатывания 1, продолжающийся от / а до 1 / 2 ч в зависимости от характера трудового процесса. Поэтому в случаях вынужденных перерывов ( особенно в период устойчивой работоспособности) п нарушений ритма работы трудовая деятельность осуществляется при ббльших затратах энергии, отчего увеличивается утомляемость, а следовательно, возможность получения травмы. Однако кратковременные перерывы в стадии пониженной работоспособности, введенные в строго определенное время, являются одним из средств борьбы с производственным утомлением.  [5]

Сначала имеется период врабатывания, продолжающийся от 0 5 до 1 5 ч в зависимости от характера трудового процесса. Затем наступает период высокой, устойчивой трудоспособности, продолжающийся около 3 ч, после чего наступает стадия пониженной трудоспособности вследствие утомления. Короткие перерывы в стадии пониженной трудоспособности являются одним из средств борьбы с производственным утомлением.  [6]

Поэтому в начале работы, в первые 30 мин, рекомендуется учитывать период врабатывания, вхождения в работу. Ближе к обеденному перерыву практически у всех работа замедляется. В послеобеденный период эта закономерность повторяется. Эффективным фактором, ослабляющим отрицательное воздействие монотонности на организм человека, является работа на конвейере с накопителем, т.е. с возможностью периодической работы в свободном ритме и темпе.  [7]

В табл. 5 представлены данные, позволяющие проследить динамику вегетативного обеспечения организма в период врабатывания у здоровых и больных гипертонической болезнью трех выделенных нами групп. Некоторое отставание диасто-лического давления от прироста систолического указывает на то, что при ОР у здоровых людей временное включение кардиаль-ного звена осуществляется несколько раньше, чем сосудистого.  [8]

9 Сравнительная диаграмма повышения артериального давления в период врабатывания у здоровых лиц и больных гипертонической болезнью с различной вегетативной настройкой. [9]

У больных с гиперсимпатотонусом ( II группа) и избыточной ваготонией ( III группа) период врабатывания отличается крайне низкой активацией внутренних сил организма, которая развивается к тому же менее энергетически выгодно. Прогноз вероятности недостижения цели, приобретающий у больных в силу невротических черт большую значимость, чем у здоровых лиц, не имеющих практики в счете, приводит при включении в деятельность к непропорциональному повышению диастолического давления. Нерациональное развитие гемодинамических изменений, к которому мы вернемся в главе о реоэнцефалографии, в свою очередь тормозит активацию психических процессов.  [10]

Важный момент - проявление активности памяти: пересказ своими словами, концентрация внимания, напряжение умственных сил - такое состояние наступает через некоторый промежуток - период врабатывания. В этот период целесообразно запоминать наиболее легкий материал, усложняя постепенно. Запоминание является волевым актом, требующим сознательного сосредоточения внимания.  [11]

В период врабатывания и усталости темп и нагрузка должны быть на 5 - 10 % ниже, чем в период устойчивой работоспособности. Разумеется, надо избегать штурмовщины ( в течение смены или в конце недели и месяца), которая увеличивает напряженность нервной системы работающих и вызывает рост числа неправильных действий.  [12]

Эффективным средством поддержания устойчивой работоспособности является переменный темп работы в течение рабочего дня, учитывающий закономерности работоспособности. В период врабатывания ( в начале рабочего дня) и в период утомления ( перед обеденным перерывом и в конце рабочего дня) темп должен быть ниже, чем в другие периоды, когда работоспособность достигает высокого уровня. На конвейерных работах это обеспечивается путем программирования скорости движения конвейерной ленты, создания линий со свободным темпом работы.  [13]

Если дело начато, то от первого практического начала до момента, когда человек выйдет на соответствующий ему темп работы, проходит определенное время, которое затрачивается, обра зно говоря, на разогрев. Это не тождественно периоду врабатывания в условия и содержание физического труда в начале смены или недели, хотя какое-то сходство здесь имеется.  [14]

Умственный труд существенно отличается от физического. Нельзя, например, период врабатывания для умственного труда, как для физического, считать равным десяткам минут: он занимает в норме всего несколько минут, а для восприятия несложной речи - около 15 секунд. Основываясь на данных об устойчивости внимания, время лекции следует продлить до 90 - 100 минут без перерывов, а не приравнивать ее к уроку в школе. Ничто так не утомляет и не раздражает при умственном труде, как частые отвлечения. Из практики известно и лекторам и слушателям, что три лекции с двумя перерывами пройдут быстрее, чем с обычными во многих вузах пятью перерывами.  [15]



Страницы:      1    2