Cтраница 1
Индукционный период осадкообразования - это продолгштельност. [1]
![]() |
Классификация продуктов окисления. [2] |
Индукционный период осадкообразования ( ГОСТ 11063 - 77) - это время ( в часах), в течение которого в объеме масла, окисляемого в стандартных условиях образуется осадок в количестве не более 0 5 % мае. [3]
Данные по индукционному периоду осадкообразования работавших масел хорошо коррелируются с оценкой степени загрязнения поршней двигателей. Удовлетворительная чистота деталей отмечалась именно при замене масла через 12 и 24 тыс. км пробега, при замене масла через 48 тыс. км и более отмечалось резкое усиление загрязнения поршней, а в ряде случаев пригорание поршневых колец. [4]
Перспективным методом оценки уровня диспергирующих свойств работавших моторных масел является определение индукционного периода осадкообразования ( ИПО) в приборе ДК. Применение показателя ИПО при массовом диагностировании двигателей в условиях эксплуатации затруднительно вследствие значительных затрат времени на проведение анализа. Однако для установления оптимальных сроков смены масла ценность этого параметра не представляет сомнений. [5]
Проведение испытания в приборе ДК с различной продолжительностью окисления оценивает старение масла по индукционному периоду осадкообразования и нарастанию вязкости после окисления. [6]
Для всех масел: массовая доля воды - следы; коррозионностъ на пластинках из свиниа - отсутствие; стабильность по индукционному периоду осадкообразования в течении 50ч - выдерживает. [7]
Надо полагать, что в настоящее время, когда присадки являются основным фактором, определяющим качество моторного масла, показатель ИПО ( индукционный период осадкообразования) окажется полезным для оценки эффективности присадок. [8]
Для всех масел: массовая доля воды - следы; температура застывания - не выше - 10 С; коррозионностъ на пластинках свинца - отсутствие, стабильность по индукционному периоду осадкообразования в течение 50ч - выдерживает. [9]
При применении присадок ДФ-1, ДФ-11 и ВНИИ НП-360 ( содержащей компонент № 354) в загущенной основе № 1 ( глубокой очистки) и 3 так же, как и присадки АзНИИ - 8 в основах № 2 и 4 ( рис. 2), не наблюдается индукционного периода осадкообразования, характерного для зарубежных всесезонных масел. [11]
В 1935 - 1936 гг. в НАМИ были проведены сравнительные исследования ряда моторных масел тремя указанными методами и результаты были сопоставлены с испытаниями на дизельном двигателе. В этой работе было выявлено преимущество индукционного периода осадкообразования ( отрезок времени, проходящий до начала образования осадка) для дифференцированной оценки стабильности масел различных способов и степени очистки. [12]
Разработаны несколько вариантов смазочной композиции масел для форсированных и высокофорсированных дизельных двигателей, отличающихся друг от друга как по базовой основе, так и по составу пакета присадок. Эти композиции по детергентно-диспергирующим, противокоррозионным и вязкостно-температурным свойствам примерно одинаковы и в основном разнятся по индукционному периоду осадкообразования. [13]
Разработаны несколько вариантов смазочной композиции масел для форсированных и высокофорсированных дизельных двигателей, отличающихся друг от друга как по базовой основе, так и по составу пакета присадок. Эти композиции по детергентно-диспергируюгцим, противокоррозионным и вязкостно-температурным свойствам примерно одинаковы и в основном разнятся по индукционному периоду осадкообразования. [14]
При окислении смеси углеводородов ( товарное масло) било установлено, что скорость окисления парафиновых и нафтеновых углеводородов резко уменьшается. Это объясняется тем, что при окислении ароматических углеводородов и смол образуются соединения фенольног типа, обладавшие свойствами антиокислителе. Однако ингибирующие свойства ароматических углеводородов и смол проявляются только тогда, когда они содержатся Б масле в определенном количестве. Полиции лические углеводороды различного строения проявляют это свойство при содержании в количестве 5 - 7 % масс. Ингибирующие свойства смолистых соединении проявляются при содержании их до I % масс. Если содержание в смеси этих соединений выше указанных количеств процесс окисления всех углеводородов значительно ускоряется. Химическая стабильность моторных масел оценивается двумя показателями: индукционным периодом осадкообразования ( НПО) и термохимической ста - бильностью ( TIC) по методу Папок. [15]