Cтраница 4
Центровка крейцкопфа по струне. [46] |
При проверке перпендикулярности оси шатуна к оси коренных шеек указанным способом необходима горизонтальность укладки вала. Для этого коренные шейки вала предварительно проверяют по уровню с точностью до 0 05 мм. Шабровку мотылевого подшипника доводят до равномерного прилегания его к мотылевой шейке вала на краску, причем на квадрат 25 X X 25 мм должно быть не менее 8 пятен. Зазоры в подшипнике допускаются: диаметральный 0 06 - 0 08 мм, аксиальный 10 5 мм на сторону. [47]
Центровка крейцкопфа по струне. [48] |
При проверке перпендикулярности оси шатуна к оси коренных шеек указанным способом необходима горизонтальность укладки вала. Шабровку мотылевого подшипника доводят до равномерного прилегания его к мотылевой шейке вала на краску, причем на квадрат 25X X 25 мм должно быть не менее 8 пятен. Зазоры в подшипнике допускаются: диаметральный 0 06 - 0 08 мм, аксиальный 10 5 мм на сторону. [49]
Допустимые отклонения перпендикулярности оси рабочей поверхности электрода к поверхности деталей в месте сварки составляют 3 при сферической поверхности и 1 5 при плоской. [50]
Для обеспечения перпендикулярности оси нружины опорной плоскости торцы пружины сжатия протачиваются на специальном заточном станке при поджатом опорном витке. После обработки толщина свободного конца составляет 1 / 4 высоты сечения ( фиг. [51]
Для проверки перпендикулярности оси трубы оси вращения лимба лимб вместе со столиком поворачивают на 180 при неподвижной алидаде. Если при этом будет наблюдаться совпадение горизонтальных линий перекрестия и автоколлимационного изображения, то ось и баксы выполнены правильно, и ось зрительной трубы перпендикулярна не только оси поворота алидады, но и оси поворота лимба со столиком. Положение коллиматора проверяют после выяснения, перпендикулярна ли ось трубы оси алидады. Присоединив к коллиматору подсветку с сеткой и установив алидаду так, чтобы зрительная труба находилась против коллиматора, наблюдают в зрительную трубу, действуя при этом котировочным винтом коллиматора, совмещены ли оба перекрестия. Если измерение предполагается вести только поворотом лимба, взаимное положение оси зрительной трубы и оси лимба может быть правильно установлено независимо от положения оси алидады. Но при этом алидада должна быть неподвижна как на время юстировки, так и в процессе последующих работ. [52]
Проверка параллельности и перпендикулярности осей для правильной работы передач при такой системе весьма затруднительна. Для установки тяжелых и сильно нагруженных узлов в средней части тележки требуется наличие в раме ее, кроме основных балок по периметру, ряда вспомогательных балок для поддержки этих узлов. Общая ось ведущих колес в этой тележке установлена в глухих подшипниках, укрепленных на продольных балках рамы тележки. Поэтому для ремонта колес приходится либо снимать всю тележку с крана, либо снимать колеса с осей специальными приспособлениями на месте. [53]
Установка индикаторов на приспособлении. [54] |
Проверка параллельности и перпендикулярности осей широко используется при сборке цилиндрических, конических и зубчатых передач. [55]
Для проверки ( Перпендикулярности оси - цилиндра к оси коленчатого вала на станине провешивают проволоками из стальной струны толщиной 0 2 - 0 5 мм две оси: одну через центры гнезд подшипников коленчатого вала, другую - через ось цилиндра. [56]
Проверка параллельности и перпендикулярности осей широко используется при сборке зубчатых, конических и цилиндрических передач. Параллельность осей и плоскостей проверяется с помощью струны и штихмасса. [57]
Измерение отклонения от перпендикулярности оси к плоскости следует производить в различных направлениях, если не указано определенное направление. Контроль перпендикулярности торцовых поверхностей относительно базовой оси в деталях вращения часто производят путем измерения торцового биения. [58]
Проверка параллельности и перпендикулярности осей широко используется при сборке зубчатых, конических и. Параллельность осей и плоскостей проверяется с помощью струны и штихмасса. [59]
У полуприцепов проверяют перпендикулярность оси колес по отношению к продольной оси полуприцепов, так как нарушение перпендикулярности осей вызывает виляние прицепа и повышенный износ шин. [60]