Cтраница 2
В рассматриваемом случае ( при / 4 65 м) относительное биение ботн 0 35 / 4 65 0 075 мм / м, что значительно превышает допустимое значение. Перпендикулярность оси вала к плоскости вращающегося диска подпятника достигается шабрением или проточкой обратной стороны зеркального диска на клин у асинхронных двигателей либо шабрением на клин изоляционной гетинаксовой прокладки, состоящей из двух половин и устанавливаемой между вращающимся диском и втулкой подпятника, у крупных синхронных двигателей. [16]
![]() |
Проверка прямолинейности и соосности. а - способ проверки прямолинейности с помощью гидростатического уровня. [17] |
Проверка перпендикулярности плоскостей производится угольником с проверкой щупом прилегания его сторон по всей длине или с помощью индикатора ( рис. 164, в) и рамного уровня. Перпендикулярность оси вала или отверстия проверяется индикатором или угольником, закрепленным на валу или в отверстии оправки. [18]
После достижения перпендикулярности оси вала электродвигателя к опорной плоскости пяты производится центрирование вала электродвигателя с валом насоса. Вал электродвигателя устанавливают так, чтобы образующая его фланца была совмещена с образующей фланца насосного вала, а торцы фланцев были параллельны. Параллельность торцов фланцев валов проверяется при помощи мерных прокладок 3 и щупа 2 ( фиг. X и Y, а совмещение фланцев - лекальной линейкой 1, приложенной к образующей фланцев в тех же точках. [19]
Эта операция заключается в выверке перпендикулярности осей цилиндров к оси коленчатого вала горизонтальных компрессоров. В компрессорах с односторонним расположением цилиндров сначала проверяют перпендикулярность оси вала к базовой раме. Чтобы устранить влияние осевого перемещения вала при повороте на результаты измерения угла вала, на раме устанавливают индикатор часового типа так, чтобы он упирался в галтель какой-либо шейки коленчатого вала. [20]
Подвесив струну ( отвес) вдоль оси цилиндра, приступают к проверке перпендикулярности оси вала к оси цилиндра. Проверка осуществляется путем измерения расстояний в от галтели кривошипа до струны ( фиг. При поворачивании вала необходимо следить за отсутствием продольного смещения вала. [21]
Подвесив струну ( отвес) вдоль оси цилиндра, приступают к проверке перпендикулярности оси вала к оси цилиндра. Проверка осуществляется путем измерения расстояний в от галтели кривошипа до струны ( рис. XIII. При поворачивании вала необходимо следить за отсутствием продольного смещения вала. [22]
Установку рамы компрессора на фундамент проверяют уровнем по направляющим ползуна и по гнездам подшипников. Перед укладкой коленчатого вала проверяют подгонку нижних и боковых вкладышей коренных подшипников и пришабровку их. Перпендикулярность оси вала к оси рамы проверяют замерами штихмасом между натянутой струной и галтелью шейки кривошипа, не допуская перекоса свыше 0 03 мм. Боковые вкладыши должны входить и выходить под легкими ударами, но не иметь слабины. Зазор между верхним вкладышем и валом после пришабровки должен быть в пределах 0 08 - 0 12 мм. [23]
Установку рамы компрессора на фундамент проверяют уровнем по направляющим ползуна и по гнездам подшипников. Перед укладкой коленчатого вала проверяют подгонк нижних и боковых вкладышей коренных подшипников и пришабровку их. Перпендикулярность оси вала к оси рамы проверяют замерами штихмасом между натянутой струной и галтелью шейки кривошипа, не допуская перекоса свыше 0 03 мм. Боковые вкладыши должны входить и выходить под легкими ударами, но не иметь слабины. Зазор между верхним вкладышем и валом после пришабровки должен быть в пределах 0 08 - 0 12 мм. [24]
Закончив монтаж насоса, ставят статор электродвигателя по отвесу. Затем устанавливают ротор электродвигателя. После выверки перпендикулярности оси вала электродвигателя к плоскости ступицы пяты производят центрирование и соединение валов насоса и электродвигателя. После соединения валов удаляют прокладки между уплотнительными кольцами рабочего колеса и корпусом насоса. Проверяют щупом, не изменились ли зазоры между уплотнительными кольцами, и в случае нарушения зазоров восстанавливают их перемещением электродвигателя. [25]
Цилиндры изготовляют либо в виде общей отливки с картером ( в блок-картерных компрессорах), либо раздельно. В последнем случае их соединяют с картером с помощью шпилек. Общая отливка менее трудоемка и надежно обеспечивает перпендикулярность осей вала и цилиндров, что особенно важно в быстроходных машинах. Однако такая конструкция повышает требования к технологии литейного производства. [26]
Важно, чтобы длина ступицы была равна ширине венца, что обеспечивает наименьшую ширину редуктора. Если это отношение меньше 0 8, то на валу необходимо предусмотреть бурт, исключающий торновое биение колеса. При гладком вале и узком колесе сборка должна вестись в специальном приспособлении, обеспечивающем перпендикулярность оси вала к торцу колеса. Для удобства транспортирования в дисках могут выполняться отверстия. [27]
Замену изношенных вкладышей производят вкладышами ремонтных размеров. Зазор в подшипниках обеспечивается за счет шлифования вала под необходимый ремонтный размер. Вкладыши заменяют новыми попарно, без подгоночных операций. Запрещается как замена одного вкладыша из пары, так и при-шабривание рабочих поверхностей. Устанавливаемые вкладыши должны входить в пазы, выточенные в постелях шатуна и крышки. Установка прокладок между вкладышами и постелями шатуна или крышки недопустима, так как при этом может нарушиться перпендикулярность осей вала и цилиндра и ухудшиться отвод тепла от подшипника к телу шатуна. [28]
Приподнимают вал с рабочим колесом. В этом случае нарушается центрирование вала относительно расточек под подшипники в отводе и выправляющем аппарате. Несоосность допускается не более 0 2 мм. При помощи подкладок под торец втулки и лопасти, а также деревянных клиньев между валом и расточкой в отводе закрепляют вал. Высотная отметка верхнего фланца вала должна быть на 15 - 18 мм ниже проектной. Затем устанавливают статор электродвигателя на фундаментные плиты, ротор электродвигателя и пяту. Выверяют вертикальность вала и перпендикулярность оси вала электродвигателя к поверхности ступицы пяты путем поворота вручную на пяте ротора электродвигателя. [29]
Монтаж одинарных горизонтальных компрессоров производится в следующей последовательности. Проверяют размеры и качество фундаментов. Осматривают на складе детали компрессора и электродвигателя, проверяют их комплектность и доставляют в машинное отделение. Очищают от мусора и пыли фундамент компрессора и отверстия для анкерных болтов. Проверяют глубину заложения плит для анкерных болтов, длину анкерных болтов, а также соответствие размеров головок анкерных болтов отверстиям в плитах. Устанавливают козлы и подвешивают к ним тали. Укладывают и выверяют по уровню металлические подкладки на фундаменте. Раму устанавливают на подкладки и также выверяют по уровню. Производят подгонку по гнездам рамы нижних и боковых вкладышей коренных подшипников вала. Укладывают вал и проверяют его горизонтальность и прямолинейность. Устанавливают опорную плиту цилиндра с фундаментными болтами. Очищают фланцы рамы и цилиндра, после чего цилиндр соединяют с рамой. Проверяют соосность цилиндра с рамой с помощью струны и по уровню. У одинарных компрессоров затягивают анкерные болты и проверяют правильность установки рамы путем обстукивания металлических подкладок. Одновременно проверяют плотность соединения цилиндра с рамой и плотность прилегания опорной тумбы цилиндра к опорной плите. Проверяют перпендикулярность оси вала к оси рамы и цилиндра. Производят подливку рамы и заливку фундаментных болтов. [30]