Перпендикулярность - отверстие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Девиз Канадского Билли Джонса: позволять недотепам оставаться при своих деньгах - аморально. Законы Мерфи (еще...)

Перпендикулярность - отверстие

Cтраница 2


16 Основные способы внутреннего шлифования. [16]

При внутреннем шлифовании не только устраняются исходные погрешности геометрической формы отверстия, но также исправляется положение оси отверстия по отношению к базовым поверхностям детали. При необходимости можно восстановить перпендикулярность отверстия к прилегающим торцам за счет шлифования этих поверхностей за один установ.  [17]

Наибольшая повторяемость дефектов характерна для посадочных отверстий под подшипники, стаканы, втулки. Устранение таких дефектов представляет основную сложность технологического процесса восстановления корпусных деталей, В результате износов, старения и деформации корпусов нарушаются не только размеры отверстий, но и их взаимное расположение, параллельность и перпендикулярность отверстий, но и их взаимное расположение, параллельность и перпендикулярность отверстий между собой и относительно установочных баз. Восстановление изношенных отверстий также может привести к нарушению межосевых расстояний, параллельности осей, что является причиной низкого ресурса отремонтированного оборудования, Поэтому в процессе восстановления корпусов наряду с доведением размеров до номинальных значений необходимо восстанавливать их пространственное расположение, выдерживая точные размеры. Так, рекомендуемые отклонения ( в мм) не должны превышать: межосевых расстояний - 0.070 - 0.105, от соосности отверстий - 0.03 - 0.05. параллельности осей - 0.05 - 0.17 на длине до 350 мм, от перпендикулярности отверстий базовым плоскостям - 0.05 - 0.08 на длине 100 мм.  [18]

Наибольшая повторяемость дефектов характерна для посадочных отверстий под подшипники, стаканы, втулки. Устранение таких дефектов представляет основную сложность технологического процесса восстановления корпусных деталей, В результате износов, старения и деформации корпусов нарушаются не только размеры отверстий, но и их взаимное расположение, параллельность и перпендикулярность отверстий, но и их взаимное расположение, параллельность и перпендикулярность отверстий между собой и относительно установочных баз. Восстановление изношенных отверстий также может привести к нарушению межосевых расстояний, параллельности осей, что является причиной низкого ресурса отремонтированного оборудования, Поэтому в процессе восстановления корпусов наряду с доведением размеров до номинальных значений необходимо восстанавливать их пространственное расположение, выдерживая точные размеры. Так, рекомендуемые отклонения ( в мм) не должны превышать: межосевых расстояний - 0.070 - 0.105, от соосности отверстий - 0.03 - 0.05. параллельности осей - 0.05 - 0.17 на длине до 350 мм, от перпендикулярности отверстий базовым плоскостям - 0.05 - 0.08 на длине 100 мм.  [19]

Проверяют разность высот опор, установленных в раму, которая не должна превышать 0 5 мм. Сферические поверхности измеряют калиброванным шаблоном, допускают просвет не более 1 мм. Перпендикулярность отверстий восстанавливают заменой втулок, сферичность поверхностей и высоту - шлифовкой или заменой опорных прокладок на внутреннем торце опоры.  [20]

Индикаторные приспособления со скалками используют для контроля положения осей толкателей относительно оси подшипников распределительного вала и для проверки расстояния от оси распределительного вала до плоскости крепления масляного насоса. В первом случае скалка вводится в подшипник распределительного вала, а плунжер - в отверстие под толкатель. После устранения зазоров между отверстиями и вставленными в них скалкой и плунжером по индикатору, контактирующему со скалкой и установленному на съемном кронштейне, навешенном на плунжере, проверяется перпендикулярность отверстий под толкатель к оси подшипников распределительного вала. Во втором случае одна скалка вставляется также в подшипники распределительного вала, а другая, в которой эксцентрично расположен шток с индикатором, - в отверстие под масляный насос. На конце штока имеется стакан с двумя конусами, обращенными друг к другу вершинами. При проворачивании скалки в отверстии под масляный насос стакан с конусами контактирует со скалкой распределительного вала и по показанию индикатора определяют точность выполнения расстояния от оси распределительного вала до плоскости крепления масляного насоса.  [21]

22 Секторный передаточный механизм. [22]

Плоскость сектора должна быть ровной. Если сектор изогнут, то его выпрямляют на металлической плите ударами деревянного молотка. При этом надо соблюдать осторожность, чтобы не изменить длины плеча с расположенными на нем зубьями. После такой правки необходимо проверить перпендикулярность отверстия под ось к боковым плоскостям сектора.  [23]

При измерении с помощью угольников изделие и угольник устанавливают на поверочную плиту и щупами, концевыми мерами длины или на просвет измеряют разность расстояний между поверхностью и рабочей гранью угольника на заданной длине. На рис. 10.14, д приведена схема приспособления с измерительной головкой для измерения перпендикулярности оси отверстия плоскости. На рис. 10.14, е приведена схема прибора для контроля перпендикулярности отверстий к торцу колец шарикоподшипников. Кольцо устанавливают на твердосплавный столик 4 и прижимают к базовым роликам.  [24]

Наибольшая повторяемость дефектов характерна для посадочных отверстий под подшипники, стаканы, втулки. Устранение таких дефектов представляет основную сложность технологического процесса восстановления корпусных деталей, В результате износов, старения и деформации корпусов нарушаются не только размеры отверстий, но и их взаимное расположение, параллельность и перпендикулярность отверстий, но и их взаимное расположение, параллельность и перпендикулярность отверстий между собой и относительно установочных баз. Восстановление изношенных отверстий также может привести к нарушению межосевых расстояний, параллельности осей, что является причиной низкого ресурса отремонтированного оборудования, Поэтому в процессе восстановления корпусов наряду с доведением размеров до номинальных значений необходимо восстанавливать их пространственное расположение, выдерживая точные размеры. Так, рекомендуемые отклонения ( в мм) не должны превышать: межосевых расстояний - 0.070 - 0.105, от соосности отверстий - 0.03 - 0.05. параллельности осей - 0.05 - 0.17 на длине до 350 мм, от перпендикулярности отверстий базовым плоскостям - 0.05 - 0.08 на длине 100 мм.  [25]

Для изготовления образцов с отверстием применяется та же технология, что и для гладких образцов. Отверстие сверлится сверлом диаметром 2 мм при малой подаче. Если нет специальных указаний ( необходимых для изучения влияния чистоты поверхности или режимов обработки отверстия на N0, АГТР и Nf), то развертывание не производится. Кернение перед сверлением ( во избежание наклепа) не допускается. Для обеспечения соосности и перпендикулярности отверстия рекомендуется применять кондуктор. Заусенцы на выходе от сверла снимаются путем легкой зачистки образца мелкой наждачной шкуркой, лежащей - на плоскости. После установки образца в захватах испытательной машины на него специальной струбцинкой из текстолита крепится щуп с подключенным к нему кабелем.  [26]

NBK - В этом станке привод расположен на станине, на которой также смонтирован и винт. Третьей опорой винта служит сама гайка /, которая укреплена в кронштейне 2 на сферо-видном выступе. Приводное зубчатое колесо надето непосредственно на винт. Кроме того, на винте имеются передаточное зубчатое колесо 13 и колесо 15, при помощи которого вращение передается на механизм затылования. Кронштейн 2 прикреплен к нижней стороне стола и служит опорой для валика 3 и зубчатого колеса 23, передающего движение на шпиндель заготовки. Эта конструкция механизма винта имеет ряд недостатков. Винт оказывается излишне длинным за счет части, проходящей через коробку скоростей. Две опоры винта находятся в коробке привода, поэтому точное положение оси винта, параллельное направляющим станины, возможно получить только при достижении следующих условий: точной перпендикулярности торцевой плоскости станины, к которой прикрепляется коробка по отношению к направляющим станины, точной перпендикулярности отверстий под опоры винта к присоединительной плоскости коробки. Совмещение оси гайки с осью винта может быть произведено: в горизонтальной плоскости за счет смещения коробки скоростей, в вертикальной плоскости за счет подгонки прокладки под нижнюю крышку кронштейна. Обе эти установочные операции можно производить только тогда, когда стол станка установлен на станине, что значительно затрудняет выполнение этих операций. Кронштейн 2, вследствие его большой высоты, обладает очень небольшой жесткостью, что, очевидно, влияет отрицательно на точность хода стола. Установка на винте трех зубчатых колес и особенно колеса, передающего движение на механизм затылования, не благоприятствует спокойному вращению винта, так как это колесо передает переменный по величине крутящий момент.  [27]



Страницы:      1    2