Персонал - служба - надежность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Закон администратора: в любой организации найдется человек, который знает, что нужно делать. Этот человек должен быть уволен. Законы Мерфи (еще...)

Персонал - служба - надежность

Cтраница 1


Персонал службы надежности по отношению к конструктору должен проводить объективную независимую политику контроля и балансирования, но при этом с конструктора не должна сниматься ответственность за обеспечение надежности.  [1]

Так как истинную надежность часто трудно выявить до завершения работы над конструкцией ( это особенно справедливо для сложных конструкций), то необходимо, чтобы на протяжении всего периода ее создания персонал службы надежности проводил независимую объективную политику контроля и балансирования по отношению к конструктору с целью выполнения всех требований к надежности.  [2]

Часто требования в отношении конструирования недооцениваются. По мере приближения предельного срока выполнения работы начинает оказываться давление, приводящее к быстрым интуитивным конструктивным решениям без требуемого исследовательского анализа. Формальная программа по анализу конструкции и составлению отчета о ходе разработки с точки зрения надежности является барьером для быстрых и необоснованных конструкторских решений, так как конструктор отдает себе отчет в том, что он должен представить своему руководству и персоналу службы надежности правильные ответы на вопросы, поставленные в контрольном листе.  [3]

Практически инженер по надежности поступает наилучшим образом, когда вручает ответственному конструктору контрольный лист по анализу конструкции задолго до совещания. Инженер по надежности должен проработать контрольный лист совместно с конструктором с тем, чтобы выделить все вопросы, представляющие значительный интерес. В идеальном случае эти вопросы разрешаются до созыва совещания. Если персонал службы надежности не согласен с решением руководителя конструкторскими работами по вопросам, влияющим на надежность, то за службой надежности остается право воздержаться от одобрения или же она может действовать через вышестоящее руководство в зависимости от принятого в данной организации порядка.  [4]

Практически инженер по надежности поступает наилучшим образом, когда вручает ответственному конструктору контрольный лист по анализу конструкции задолго до совещания. Инженер по надежности должен проработать контрольный лист совместно с конструктором с тем, чтобы выделить все вопросы, представляющие значительный интерес. В идеальном случае эти вопросы разрешаются до созыва совещания. Если персонал службы надежности не согласен с решением руководителя конструкторскими работами по вопросам, влияющим на надежность, то за службой надежности остается право воздержаться от одобрения или же она может действовать через вышестоящее руководство з зависимости от принятого в данной организации порядка.  [5]

Существуют и другие функции службы надежности, влияющие в некоторой степени на конструкцию. Большинство из них требуют не очень больших усилий ( такие, как непрерывная выборочная проверка точности выполнения конструкторских чертежей), хотя являются существенными. Функции, имеющие очень важное значение, детально рассмотрены выше. При выполнении этих функций персонал службы надежности по отношению к конструкторам придерживается политики контроля и балансирования; все эти функции немыслимы без глубокого внимания к мелочам, являющегося необходимым условием получения и поддержания высокой внутренне присущей надежности в сложной системе.  [6]

При обнаружении существенных конструктивных недостатков по требованию службы надежности проводятся корректировочные действия. Отчет о ходе разработки с точки зрения надежности дает важную информацию для совещаний, имеющих целью тщательное рассмотрение всех аспектов каждой конструкции при уделении особого внимания вопросам обеспечения надежности. Такие совещания планируются и проводятся конструкторской службой; при этом инженеры по надежности выступают как инициаторы, секретари, подготовляющие и фиксирующие все необходимые данные, пропагандисты и проводники сознательного подхода. В некоторых случаях на этих совещаниях принимаются компромиссные решения по конструкции. Персонал службы надежности может отказаться одобрить неприемлемые решения или опротестовать их по соответствующим каналам руководства.  [7]

В данном разделе описываются некоторые функции службы надежности, которые связаны лишь эпизодически с конструированием. В некоторых случаях правительственные и промышленные организации предъявляют требование продемонстрировать надежность; это требование включается в контракт или заказ на поставки. Случаи предъявления требований о демонстрации надежности обычно охватывали функциональные элементы или простые функциональные узлы. При высокой стоимости поставляемого изделия или высокой стоимости испытаний, требуемых для демонстрации надежности, недопустимо сильно удорожается демонстрация любого важного показателя надежности с какой-либо значимой степенью достоверности. Когда демонстрация надежности фактически является требованием к поставкам, служба надежности играет ведущую роль в переговорах о точных сроках и условиях проведения демонстрации. Кроме того, персонал службы надежности как организации-заказчика, так и организации-поставщика обычно принимает участие в испытаниях, связанных с демонстрацией надежности. Испытания, проводимые с целью демонстрации надежности, обычно привлекают пристальное внимание руководства, так как на карту ставится существенная часть прибыли.  [8]



Страницы:      1