Звуковая перспектива - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Воспитанный мужчина не сделает замечания женщине, плохо несущей шпалу. Законы Мерфи (еще...)

Звуковая перспектива

Cтраница 1


Звуковая перспектива создает впечатление глубины, удаленности источника сигнала, которое не зависит от звукового давления, создаваемого исполнителем, или от фактического расстояния между исполнителем и микрофоном.  [1]

2 Ленточный электродинамический микрофон с косинусоидальной характеристикой направленности. [2]

Идея восстановления звуковой перспективы путем передачи по нескольким раздельным каналам от нескольких микрофонов, расставленных вдоль эстрады ( оркестра, сцены), была реализована Флетчером в США в 1937 г. Как оказалось, с помощью трех - и пятиканальных систем удается достаточно хорошо воспроизвести звуковую перспективу. Качество воспроизведения звуковой перспективы зависит от целого ряда условий в такой системе: от вида характеристик направленности микрофонов и громкоговорителей системы, от способа их размещения и от места расположения слушателя относительно системы громкоговорителей. Характеристики таких систем и требования к ним в настоящее время исследуются.  [3]

Весьма близкую к естественной передачу звуковой перспективы, при которой слушатель ощущает расположение источников звука и перемещение их, можно получить при двух каналах передачи, оканчивающихся двумя громкоговорителями в месте приема, разнесенными на расстояние в несколько метров.  [4]

Слушатель, находящийся непосредственно в концертном или театральном зале, ощущает звуковую перспективу - направление на отдельные источники звука ( музыкальные инструменты оркестра, актеров, певцов) благодаря бинауральному слуху.  [5]

Стереофоническое воспроизведение звука позволяет слушателям ощущать распределение источников звука в горизонтальной плоскости: слева - справа - посредине; звучание оркестра и хора приобретает прозрачность, слушатель ощущает звуковую перспективу. Даже если источники звука неподвижны, при стереофоническом звуковоспроизведении прозрачность звуковой перспективы существенно улучшается: при передаче сольной арии в сопровождении оркестра слова становятся более разборчивыми, заметно улучшается слуховое восприятие сольных инструментов, например рояля.  [6]

7 Ленточный электродинамический микрофон с косинусоидальной характеристикой направленности. [7]

Идея восстановления звуковой перспективы путем передачи по нескольким раздельным каналам от нескольких микрофонов, расставленных вдоль эстрады ( оркестра, сцены), была реализована Флетчером в США в 1937 г. Как оказалось, с помощью трех - и пятиканальных систем удается достаточно хорошо воспроизвести звуковую перспективу. Качество воспроизведения звуковой перспективы зависит от целого ряда условий в такой системе: от вида характеристик направленности микрофонов и громкоговорителей системы, от способа их размещения и от места расположения слушателя относительно системы громкоговорителей. Характеристики таких систем и требования к ним в настоящее время исследуются.  [8]

9 Ленточный электродинамический микрофон с косинусоидальной характеристикой направленности. [9]

Идея восстановления звуковой перспективы путем передачи по нескольким раздельным каналам от нескольких микрофонов, расставленных вдоль эстрады ( оркестра, сцены), была реализована Флетчером в США в 1937 г. Как оказалось, с помощью трех - и пятиканальных систем удается достаточно хорошо воспроизвести звуковую перспективу. Качество воспроизведения звуковой перспективы зависит от целого ряда условий в такой системе: от вида характеристик направленности микрофонов и громкоговорителей системы, от способа их размещения и от места расположения слушателя относительно системы громкоговорителей. Характеристики таких систем и требования к ним в настоящее время исследуются.  [10]

Она определяется соотношением между прямой и отраженной звуковой энергией, воспринимаемой микрофоном, о чем мы уже вскользь упоминали, говоря о тех эффектах, которые возникают, если исполнитель отходит в сторону от акустической оси ленточного микрофона. Однако для незначительного изменения звуковой перспективы достаточно бывает перенести тяжесть тела с одной ноги на другую, слегка изменить положение головы или несколько отклониться от микрофона. Если, например, при записи сцены допроса или словесной перепалки, где инициатива переходит от одного действующего лица к другому, соответствующим образом меняется и звуковая перспектива, то это подчеркивает и усиливает выразительность записи. Не следует только злоупотреблять подобными эффектами; для среднего слушателя они должны быть в основном незаметны. В этом и состоит профессиональное чутье, которое позволяет сделать целое более значительным, чем сумма его частей.  [11]

Стереофоническое воспроизведение звука позволяет слушателям ощущать распределение источников звука в горизонтальной плоскости: слева - справа - посредине; звучание оркестра и хора приобретает прозрачность, слушатель ощущает звуковую перспективу. Даже если источники звука неподвижны, при стереофоническом звуковоспроизведении прозрачность звуковой перспективы существенно улучшается: при передаче сольной арии в сопровождении оркестра слова становятся более разборчивыми, заметно улучшается слуховое восприятие сольных инструментов, например рояля.  [12]

В обычной системе передачи и воспроизведения звука разговор одного или нескольких людей, пение соло или игра оркестра воспринимаются одним микрофоном ( иногда несколькими) и передаются по одному каналу связи. Если передача ( или звукозапись) воспроизводится одним громкоговорителем, слушатель воспринимает звуки как бы из одной точки, у него отсутствует ощущение звуковой перспективы, т.е. пространственного размещения источников звука: справа - слева, снизу - сверху. При этом с повышением частоты точечный характер звуковоспроизведения выражается сильнее. Такая система звуковоспроизведения называется монофонической.  [13]

Она определяется соотношением между прямой и отраженной звуковой энергией, воспринимаемой микрофоном, о чем мы уже вскользь упоминали, говоря о тех эффектах, которые возникают, если исполнитель отходит в сторону от акустической оси ленточного микрофона. Однако для незначительного изменения звуковой перспективы достаточно бывает перенести тяжесть тела с одной ноги на другую, слегка изменить положение головы или несколько отклониться от микрофона. Если, например, при записи сцены допроса или словесной перепалки, где инициатива переходит от одного действующего лица к другому, соответствующим образом меняется и звуковая перспектива, то это подчеркивает и усиливает выразительность записи. Не следует только злоупотреблять подобными эффектами; для среднего слушателя они должны быть в основном незаметны. В этом и состоит профессиональное чутье, которое позволяет сделать целое более значительным, чем сумма его частей.  [14]



Страницы:      1