Перформанс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Ничто не хорошо настолько, чтобы где-то не нашелся кто-то, кто это ненавидит. Законы Мерфи (еще...)

Перформанс

Cтраница 1


Перформансы можно рассматривать как социальный речевой акт, задача которого состоит в максимальном усилении воздействия по всем каналам. Общество, цивилизация заинтересованы в первую очередь в социальных речевых актах.  [1]

Поскольку политические перформансы в сильной степени соответствуют контексту своего времени ( то ли это будет, например, маевка в лесу, то ли торжественное собрание в Кремлевском дворце съездов), следует подключить к нашему рассмотрению эти контекстные ( а если взять контекст в широком смысле, то даже определенные цивилизацион-ные) характеристики. В самом общем виде мы можем заложить такие рамки для их определения: степень взаимозависимости верхов и низов, степень возможности существования индивидуального сознания в рамках задан-ности сознания коллективного.  [2]

Соответственно, перформансы строятся так, чтобы содействовать возвышению первых лиц. Мы же часто, не зная меры, скорее движемся к понятию культ личности, причем даже на уровне своих небольших учреждений.  [3]

При этом перформансы могут быть нацелены на совершенно различные задачи. В ряде случаев они могут быть направлены на создание образа семьи, как это было во время избирательной кампании 1992 года в США. Кстати, этот пример показывал неоднозначность восприятия семьи в современном мире Так, Пегги Феллан пишет: Кампания 1992 года выявила кризис в области показа семьи - он сам отображал кризис в изображении государства.  [4]

Нерон создавал специальные перформансы, направленные на возвышение себя не только в области социального управления, но и во многих областях искусства ( вспомним Целину и Малую землю) - Когда он пел, никому не дозволялось выходить из театра, даже по необходимости.  [5]

И в перформансах, и в любом другом виде общения важную роль играет невербальная коммуникация. Если быть кратким, то это многое из того, что мы получаем, в первую очередь, по зрительным каналам. Это наиболее древний способ воздействия, поэтому он более эффективен и более всеохватен. Любые современные средства ( и письмо, и даже телевидение) все равно требуют специального обучения для того, чтобы правильно пользоваться данным средством. Поэтому наиболее древние способы воздействия и оказываются сильнейшими.  [6]

На Западе широкое распространение получила теория перформанса, объединившая различные типы коллективного коммуникативного поведения.  [7]

Из всех этих характеристик возникает особая роль политических перформансов, как способа манифестации политических идей и демонстрации роли своих приверженцев.  [8]

И в том, и в другом случае перформансы позволяют вырабатывать единую интерпретацию действительности. Поэтому и СССР, и Украина вынесли в число своих первых народных депутатов большое число писателей, журналистов и других специалистов вербального мира именно по этой причине. И дело здесь даже не в новой номинации, а в том, что основным способом производства в такие периоды становится вербальный способ, а люди литературного труда легче других могут перестроиться в этом плане. Они всегда идут впереди действительности, лишь моделируя ее в рамках действительности символической. Они живут риторикой будущих побед, потому никогда не ощущают горечи поражений.  [9]

В заключение отметим: политика смыкается с театром, порождая свои политические перформансы, из-за того, что массовое действо должно принципиально строиться по однотипным законам. Поэтому близость политики и театра, реализуемая в их борьбе за зрителя, неизбежно будет возрастать в будущем.  [10]

Французский семиотик Патрик Пави рассуждает о мизансцене сходным с нашим пониманием перформанса способом: это преобразование или, скорее, конкретизация текста через актера, через сценическое пространство, вложенная во временной отрезок, прожитый зрителем. Пространство, если так можно выразиться, переложено на слова: текст по репликам запоминается и записывается в жестикуляционном пространстве актера. То есть перед нами возникает наиболее выгодная модель пространственной реализации, которая наиболее эффективно воздействует на зрителя. Именно поэтому такое внимание уделялось торжественным собраниям, праздничным демонстрациям, партийным съездам.  [11]

При этом центральным понятием становится сама аудитория и моделирование ее поведения в тех или иных видах перформанса. Выделяемые типы аудитории очень важны, поскольку перформанс представляет собой комплексное коммуникативное действие, где становится равноценной как роль действующих лиц, так и самой аудитории.  [12]

Усложняя и обогащая танцевальную лексику, обращаясь к новым темам, хореографы использовали новые театральные формы ( перформанс, зву-ковизуальные пьесы, т.н. синтетич.  [13]

При этом центральным понятием становится сама аудитория и моделирование ее поведения в тех или иных видах перформанса. Выделяемые типы аудитории очень важны, поскольку перформанс представляет собой комплексное коммуникативное действие, где становится равноценной как роль действующих лиц, так и самой аудитории.  [14]

Именно тогда я впервые столкнулся с истеблишментом. Выяснилось, что Декка и И-эм-ай владели компанией Фоногрэфик перформанс, и если кто-то хотел, чтобы его пластинки звучали в эфире, он должен был передать им права на свой гонорар.  [15]



Страницы:      1    2