Cтраница 2
В такелажной практике наиболее распространенный способ соединения канатов - завязывание различных узлов. При этом канат обычно существенно деформируется, что ослабляет прочность и надежность соединения. В настоящее время завязывание узлов каната все чаще заменяют соединениями канатов с помощью инвентарных приспособлений. Так, соединение отдельных кусков каната между собой выполняют с помощью звена из двух пластин и двух осей. Петли каната огибают оси через коуши и закрепляют зажимами. [16]
Все канаты, на которых подвешена кабина и противовес данного лифта, должны быть одного диаметра и конструкции. Несущие канаты кабины лифта, предназначенной для лодъема и спуска людей, Следует изготавливать из проволоки марки В. Проволоки в канате не должны перекрещиваться, иметь обрывы или заломы, а их поверхность должна быть без вмятин, ржавчины и срезов. Сращивать ( счаливать) канаты не допускается. В соответствии с требованиями ПУБЭЛ, прикреплять канаты к подвеске кабины и противовеса лифта надо таким способом, который обеспечивает надежность соединения этих элементов. В типовых пассажирских и грузо-пассажирских лифтах, разработанных в 1964 г., это крепление выполняют с применением коуша для петли каната. Свободный конец каната зажимают путем постановки трех зажимов. [17]