Плавающий автомобиль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Теорема Гинсберга: Ты не можешь выиграть. Ты не можешь сыграть вничью. Ты не можешь даже выйти из игры. Законы Мерфи (еще...)

Плавающий автомобиль

Cтраница 1


Плавающий автомобиль должен иметь остойчивость на воде. Это означает, что если автомобиль выведен внешними силами из положения равновесия, то после прекращения их действия он должен самостоятельно возвратиться в первоначальное положение.  [1]

Кузов плавающего автомобиля изготовляют в виде герметичной плоскодонной лодки. На автомобиль устанавливают гребной винт, лодочный руль и водооткачивающую систему.  [2]

Управляют плавающим автомобилем путем поворота передних управляемых колес и лодочного руля, расположенного в задней части кузова.  [3]

Задача 5.29. Водометный движитель плавающего автомобиля состоит из приемного патрубка / с предохранительной решеткой 2, устроенных в днище корпуса автомобиля, колена 3, осевого лопастного насоса 4 и сопла 5, через которое выбрасывается струя воды под уровень и тем самым создается реактивная сила тяги на плаву.  [4]

Одним из ответственных моментов работы плавающих автомобилей являются въезд в воду и выезд из нее.  [5]

Условие плавания соблюдается, если погруженная часть плавающего автомобиля вытесняет объем воды, вес которой равен весу автомобиля. Так как при преодолении водной преграды возможно попадание в кузов автомобиля забортной воды, то должен быть предусмотрен некоторый запас плавучести. Полный запас плавучести соответствует части объема водонепроницаемого кузова, расположенной выше ватерлинии.  [6]

В результате этого на мягких грунтах начинают буксовать ведущие колеса. Существенное влияние на въезд в воду оказывают масса плавающего автомобиля, ее распределение между осями и высота центра тяжести. При выборе места въезда в воду следует отдавать предпочтение более крутым, но не обрывистым берегам.  [7]

При этом кузова бывают цельнометаллическими закрытыми, с откидывающимся верхом и совсем открытыми. Кузова выполняют с четырьмя или двумя дверями и даже без них. Наиболее оригинальными являются кузова плавающих автомобилей, поскольку их конструкция должна обеспечить плавучесть и необходимые водоходные качества автомобиля и в то же время сохранить возможность использования стандартных агрегатов.  [8]

При наклоне автомобиля положение его центра тяжести не изменяется, а центр величины, наоборот, смещается. Если центр величины расположен выше центра тяжести, то при наклоне автомобиля возникает восстанавливающий момент, так как центр величины в этом случае смещается относительно центра тяжести в сторону наклона. В результате этого автомобиль под действием момента поворачивается в сторону, обратную наклону, до тех пор, пока центр величины не будет находиться на одной вертикальной линии с центром тяжести. Если же центр величины расположен ниже центра тяжести, то при наклоне автомобиля возникает момент обратного направления, так как центр величины смещается в сторону, противоположную наклону, вследствие чего наклон автомобиля начнет увеличиваться. Таким образом, для обеспечения остойчивости плавающего автомобиля необходимо, чтобы центр величины находился выше центра тяжести.  [9]



Страницы:      1