Cтраница 3
Чтобы облегчить выдачу коксового пирога, камеры коксования имеют с коксовой сторолы большую ширину, чем с машин-ной. Эта разность называется конусностью камеры. В печах старых конструкций конусность камер составляла 60 - 90 мм, затем конусность начали уменьшать, так как она ухудшает качество кокса вследствие неравномерного ситового состава его по длине камеры. Причиной этого является разная скорость коксования с коксовой и машинной сторон камеры коксования. [31]
Начало кампании работы печи считают с момента подготовки ее к работе после разгрузки от материала предшествующей кампании. В случае необходимости производят ремонт подины, затем ( в случае печи старой конструкции) приступают к загрузке в печь на подину подстилки из старой шихты с опилками высотой около 350 мм, после чего выкладывают боковые стенки кирпичом. В печи нового типа, вместо-этого, устанавливают нижнюю секцию щитов. Затем при помощи крана, ходящего поверх печей, подают в коробах шихту и загружают ею печь до половины высоты электродов. [32]
В передней стенке печи располагают рабочие окна. Кладка передней стенки состоит из ряда столбиков между рабочими окнами и по краям их. Столбики основывают на предпоследнем ряде кладки подины и выполняют также с уклоном в сторону каркаса печи. В печах старой конструкции окна перекрывались кирпичными арками, пяты которых опирались на столбики. [33]
Для уменьшения подсоса воздуха и потерь углекислоты содовая печь должна быть достаточно герметичной. Транспортные приспособления ( для загрузки сырого бикарбоната в печь и для выгрузки из печи готовой соды) должны быть сконструированы так, чтобы потери через них газов из содовой печи и попадание в печь воздуха были минимальными. Очень важно поддерживать постоянное давление газов в содовой печи. Создание значительного вакуума в печи неизбежно сопровождается подсосом воздуха и разбавлением газа; повышение давления в печи, являющееся следствием недостаточного отвода газов, приводит к потерям углекислоты и, кроме того, создает опасность закупорки транспортера, выгружающего соду из печи, а в печах старой конструкции возможна и закупорка входа обратной соды. Закупорка транспортера вызывается комкованием готовой соды вследствие жадного поглощения ею паров воды, содержание которых в печи возрастает в случае недостаточного отвода газов. [34]
Для уменьшения подсоса воздуха и потерь углекислоты содовая печь должна быть достаточно герметичной. Транспортные приспособления ( для загрузки сырого бикарбоната в печь и для выгрузки из печи готовой соды) должны быть сконструированы так, чтобы потери через них газов из содовой печи и попадание в печь воздуха были минимальными. Очень важно поддерживать постоянное давление газов в содовой печи. Создание значительного вакуума в печи неизбежно сопровождается подсосом воздуха и разбавлением газа; повышение давления в печи, являющееся следствием недостаточного отвода газов, приводит к потерям углекислоты и, кроме того, создает опасность закупорки транспортера, выгружающего соду из печи, а в печах старой конструкции возможна и закупорка входа обратной соды. Закупорка транспортера вызывается комкованием готовой соды вследствие жадного поглощения ею паров воды, содержание которых в печи возрастает в случае недостаточного отвода газов. [35]