Cтраница 1
Современные крупные печи целиком выкладывают из хромомагнезитового кирпича. [1]
Современные крупные печи целиком выкладывают из хромо-магнезитового кирпича. [2]
Завалочная машина современных крупных печей - это самоходная тележка, перемещающаяся по рельсам вдоль продольных лицевых стенок нескольких мартеновских печей, обычно расположенных в одну линию. Хобот завалочной машины поднимает с платформы мульду с шихтой, вносит в печь через окна и, поворачивая, высыпает ее содержимое, затем выносит пустую мульду из печи. [3]
Завалочная машина современных крупных печей - это самоходная тележка, перемещающаяся по рельсам вдоль продольных лицевых стенок нескольких мартеновских печей, обычно расположенных в одну линию. Хобот завалочной машины поднимает с платформы мульду с шихтой, вносит в печь через окна и, поворачивая, высыпает ее содержимое, затем выносит пустую мульду из печи. [4]
Примерный график мощности и напряжения дуговой печи при выплавке основным процессом с полным окислением. [5] |
На откосах ванны печи между электродами шихта плохо расплавляется; чтобы ускорить этот процесс в современных крупных печах, где сбрасывать настыли вручную невозможно, для расплавления настылей осуществляют поворот ванны печи на некоторый угол вокруг ее вертикальной оси с помощью механизма поворота ванны. [6]
Жидкая загрузка применяется не только в дуплекс-процессах и миксерном режиме. Многие современные крупные печи, используемые как самостоятельные плавильные устройства, работают с остаточной емкостью, которая может составлять 60 - 90 % полной емкости тигля. [7]
Операция очистки шлаковиков от осевшей пыли очень трудоемкая. На современных крупных печах предусмотрены приспособления для механизированной очистки шлаковиков. [8]
Печь заправляют при помощи заправочной машины магнезитовым порошком после выпуска предыдущей плавки, предварительно тщательно удалив с подины и откосов печи остатки металла и шлака. Шихту на современных крупных печах загружают бадьями или контейнерами через верх печи при помощи мостовых кранов, причем по крупности кусков примерно подбирают так: 15 % мелочи, 40 - 45 % средних кусков и 45 - 40 % крупных. Шихту укладывают возможно плотнее для устойчивого горения дуг. Сначала загружают мелочь для защиты подины от механических повреждений падающей шихтой, крупную шихту дают в центр печи под электроды для более быстрого расплавления. Для науглероживания металла в шихту вводят кокс. Длительность завалки должна быть минимальной. Масса завалки ( с учетом последующих добавок) определяется уровнем жидкого металла и шлака, который должен быть не выше нижнего уровня выпускного окна. В печи среднего тоннажа шихту загружают в мульдах при помощи завалочной машины через загрузочные окна. [9]
Распорное усилие, создаваемое сводом, воспринимается каркасом печи, который состоит из вертикальных стоек ( изготовленных из железных или стальных отливок, рельсов или конструкционной стали) и поперечных прутковых или швеллерных связей, скрепляющих стойки между собой. Как правило, свод имеет кривизну только в одной плоскости. Если же свод искривлен в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, он называется купольным. Своды выкладывают кольцами или вперевязку. Когда свод кладут кольцами, он состоит из нескольких отдельных рядов, а при кладке вперевязку кирпичи одного ряда перекрывают в шахматном порядке кирпичи следующего ряда. Своды современных крупных печей являются подвесными и необязательно арочной формы. [10]
Каркас, печи состоит из колонн ( стоек) и горизонтальных связей колонн. Колонны сваривают из швеллеров и двутавровых балок крупных профилей. На колоннах закрепляют подпятовые балки, через которые тепловые распорные усилия от свода передаются на каркас печи. Колонны противоположных стен соединяют вверху стальными тягами ( обычно Ст5) диаметром 40 - 80 мм. Используя пружины и резьбовое соединение, имеющиеся на концах тяг, регулируют натяжение тяг и положение колонн, обеспечивая тем самым защиту тяг от обрыва, а колонн от изгиба. В современных крупных печах колонны и подпятовые балки имеют коробчатое сечение ( материал СтЗ); охлаждение воздушное. [11]