Cтраница 3
Удаляют карты льда из майн также путем затопления их под лед вниз по течению. Для этого карты погружают при помощи груза, укрепленного на стреле крана. При незначительной толщине лед между бороздами может быть разбит ледорубами или пешнями на карты и удален из майны путем затопления вниз по течению с помощью багров. [31]
Если же хотят наложить меди лучшего качества сразу 6 центнеров, то следует сделать тигель более вместительным. Самый нижний слиток должен находиться на расстоянии / 2 ФУта от воздушника, другие - еще дальше, ибо когда расплавляются нижние слитки, то верхние, соскальзывая, оказываются на слишком близком расстоянии от воздушника. А если они не соскальзывают, то их следует пододвигать лопатой или второй пешней. Лопата, которой при этом пользуются, имеет длину 1 фут, ширину 3 / 4 Фута и 2 пальца и снабжена рукоятью, железная часть которой имеет длину / 2 фута, а деревянная - 9 футов. Слитки следует обложить большими и длинными кусками угля, а ближе к воздушнику - меньшими. [32]
Разрушение ледяного покрова около моста является предварительной работой. Во время прохода ледохода непрерывно следят за обеспечением сохранности сооружения. Дежурные бригады рабочих и подрывников следят за недопущением ледяных заторов как перед мостом, так и ниже его по течению, предохраняют опоры и сваи от ударов больших льдин. Рабочие, дежурящие на мосту, с помощью багров и пешней направляют льдины в середину пролетов. Дежурные взрывники должны разрушать взрывами приближающиеся к мосту льдины, по размерам не проходящие в отверстия моста. Ледяные заторы нельзя допускать даже на несколько километров выше моста. Нагромождения льда могут заполнять все сечение русла реки, препятствовать течению воды и вызывать подъем воды в реке. Внезапные прорывы заторов могут вызвать сокрушительные удары мощных ледяных масс и разрушение моста. В СССР на дорогах, особенно низких категорий, преобладают деревянные мосты. Ежегодно, несмотря на принимаемые меры, ледоход разрушает десятки мостов. Поэтому только своевременно принятые эффективные мероприятия могут предохранить мосты от разрушения. [33]
Промеры ведут двое рабочих. Один из них ( страхующий) следует на расстоянии 3 - 5 м от другого. Впереди идущий рабочий обвязывается веревкой, конец которой находится в руках у страхующего рабочего. Впереди идущий рабочий, держа в руках жердь ( длина 5 м, диаметр б см), проверяет прочность льда пешней. Если окажется, что от одного удара лед пробивается, продолжать работу в этом направлении не следует - лед ненадежен. [34]
Отбор проб из водоемов производится в заранее установленных пунктах или в местах, указанных ответственным, участвующим в работе. Этот работник отвечает за организацию, безопасное выполнение работ на водоеме, правильное использование автотранспорта и трудовую дисциплину всех участников; соответственно и все участвующие в работе на водоеме должны беспрекословно выполнять его указания. Число участников зависит от объема предстоящих работ, но не может быть менее 2 чел. При отборе проб всегда должна быть под рукой прочная веревка длиной 25 м, а в зимнее время, помимо пешни и ледоруба, несколько досок. Накануне выезда каждый из участников обследования водоема должен иметь четкий план предстоящих работ и тщательно подготовить все необходимое: посуду, реактивы, приборы и пр. На месте все работники проходят инструктаж о правилах поведения на водоеме, мерах предосторожности при выполнении тех или иных работ. Прежде чем приступить непосредственно к выполнению работ, необходимо предварительно получить от соответствующих организаций ( водных инспекций, спасательных станций и других учреждений) я как крайний случай от местных жителей ( рыбаков, работников речного флота) сведения о характере обследуемого водоема. В зависимости от сезона следует знать скорость течения, глубину, водовороты, преимущественное направление, силу ветра и тому подобное; в зимнее время, если водоем замерзает, надо иметь сведения о ледяном покрове, толщине льда, незамерзающих участках, проводимых работах, которые могут нарушить обычные представления о водоеме. [35]