Рукавный автомобиль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Чтобы сохранить мир в семье, необходимы терпение, любовь, понимание и по крайней мере два телевизора. ("Правило двух телевизоров") Законы Мерфи (еще...)

Рукавный автомобиль

Cтраница 2


Автомобили пожарные пенного тушения предназначены для доставки к месту пожара боевого расчета, пенообразователя, по-жарно-техничеокого вооружения и подачи воздушно-механической пены в очаг пожара. Без данного типа автомобилей невозможно тушение нефтепродуктов при розливе их на больших площадях. Как самостоятельная техническая единица используется редко, но в совокупности с пожарными автоцистернами, рукавными автомобилями, пожарными автолестницами и коленчатыми подъемниками может доставить большое количество пенообразователя для проведение пенной атаки при горении резервуаров.  [16]

Опорные пункты второго разряда создают в районах размещения других крупных объектов, а также в городах областного ( республиканского, краевого) подчинения; пункты третьего разряда - в районах размещения остальных городов и населенных пунктов. На пунктах второго разряда не предусматриваются автомобили связи, освещения и технический, а на пунктах третьего разряда - кроме того, передвижная насосная станция с рукавным автомобилем.  [17]

Если застройка сгораемая, а водоисточники находятся на очень большом расстоянии, то время, затраченное на прокладку рукавных линий, будет слишком большим, а пожар скоротечным. В каждом конкретном случае необходимо решать тактическую задачу, принимая во внимание возможные масштабы и длительность пожара, расстояние до водоисточников, скорость сосредоточения пожарных автомобилей, рукавных автомобилей и другие особенности гарнизона.  [18]

В составе дежурного караула пожарного подразделения, охраняющего АЭС, обязательно должны быть пожарная автоцистерна, пожарный автонасос или насосно-рукавный автомобиль. Одновременно в действующем резерве должны находиться два автомобиля такого же типа, которые при необходимости могут быть задействованы силами работников, свободных от дежурства и вызываемых по тревоге из дома. Из специальных пожарных машин на вооружении дежурного караула чаще всего находятся автолестница или коленчатый подъемник, аэродромный пожарный автомобиль тяжелого типа, а также пожарная насосная станция и рукавный автомобиль.  [19]

Госпожнад-зора и утверждаются вышестоящими инстанциями. Тип машин определяется главным образом оперативно-тактическими особенностями объекта. Так, пожарные части, охраняющие объекты нефтяной, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, наряду с автоцистернами и автонасосами обязательно должны иметь автомобили воздушно-пенного тушения ( иногда в качестве второго автомобиля дежурного караула), а на крупных объектах - передвижные насосные станции с рукавными автомобилями и механизированные пено-подъемники. Некоторые объекты самолетостроения имеют автомобили аэродромные и порошкового тушения, объекты судостроения - газодымозащитные автомобили и пожарные катеры, объекты химической промышленности - порошковые автомобили.  [20]

Так же, как и по зоне № 4 АО Башнефтехим, серьезную опасность на комбинате представляет склад жидкого аммиака V 10 тыс. м3, где не выполнена, предусмотренная проектом, система осаждения аммиака при авариях. Не доведена до требований норм ни одна из четырех железнодорожных сливо-наливных эстакад предприятия. Имеются серьезные проблемы в обеспечении пожарно-техничссккм вооружением подразделений, охраняющих АО Салаватнефтеоргсинтез. Особую тревогу вызывает то, что имеющиеся на вооружении подъемники на шасси АТС-59 ( 1974 года), при 100 % физическом износе подъемных механизмов находятся в неисправном состоянии. Пожарная насосная станция и рукавный автомобиль эксплуатируются с 1977 года и часто из-за поломок выводятся из боевого расчета, а резерва для этой техники нет.  [21]

Так же, как и по зоне № 4 АО Башнефтехим, серьезную опасность на комбинате представляет склад жидкого аммиака V 10 тыс. м3, где не выполнена, предусмотренная проектом, система осаждения аммиака при авариях. Не доведена до требований норм ни одна из четырех железнодорожных сливо-наливных эстакад предприятия. Имеются серьезные проблемы в обеспечении пожарно-техническим вооружением подразделений, охраняющих АО Салаватнефтеоргсинтез. Особую тревогу вызывает то, что имеющиеся на вооружении подъемники на шасси АТС-59 ( 1974 года), при 100 % физическом износе подъемных механизмов находятся в неисправном состоянии. Пожарная насосная станция и рукавный автомобиль эксплуатируются с 1977 года и часто из-за поломок выводятся из боевого расчета, а резерва для этой техники нет.  [22]

Общее число основных пожарных автомобилей ( исключая передвижные насосные станции), состоящих в боевом расчете всех пожарных частей города, можно ориентировочно определять из расчета - один автомобиль на каждые 20 - 50 тыс. чел. Для малых и средних городов рекомендуется применять меньшее значение, для крупных и крупнейших - большее, для остальных - среднее. Для поддержания постоянной боевой готовности частей и привлечения к тушению пожаров личного состава свободных от дежурства караулов в каждой части предусматривают 100 % - ный резерв основных пожарных автомобилей. Специальные автомобили вводят на вооружение лишь отдельных пожарных частей города. Пожарными автолестницами и коленчатыми подъемниками вооружают пожарные части городов, в которых имеются здания высотой 5 этажей и более, из расчета - одна автолестница на три-четыре части. Передвижные насосные станции с рукавными автомобилями, автомобили связи и освещения, технические, пенного тушения вводят в обязательном порядке в боевой расчет пожарной охраны республиканских, краевых и областных центров, крупных и крупнейших городов при организации опорных пунктов тушения крупных пожаров. В крупных и крупнейших городах могут также предусматриваться газодымоза-щитные, порошкового тушения и другие специальные автомобили и основные специализированные машины.  [23]



Страницы:      1    2