Количественный анализ - надежность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Опыт - это замечательная штука, которая позволяет нам узнавать ошибку, когда мы опять совершили ее. Законы Мерфи (еще...)

Количественный анализ - надежность

Cтраница 3


Работы по обеспечению надежности и их эффективность зависят от того, насколько удачно выбраны методы количественного анализа надежности для рассматриваемого класса изделий. Целесообразно проанализировать применительно к ПГА возможности двух методов количественного анализа надежности: традиционного статистического и функционального, основанного на применении моделей непревышения.  [31]

Особенностями производства и применения высоконадежной ПГА являются: высокие требования к точности поддержания выходных параметров и надежности; широкий диапазон условий применения; мелкосерийное производство; сравнительно высокая стоимость; наличие нестандартных проектных решений. По отношению к этому классу изделий недостатки традиционных статистических методов количественного анализа надежности существенно доминируют над их достоинствами, что ограничивает возможность их практического применения.  [32]

Следует рассмотреть некоторые характерные ошибки, допускаемые в процессе опытно-конструкторских работ. Их объединяет отсутствие преемственности между этапом проектирования и последующими этапами в части применяемых методов количественного анализа надежности и их результатов. На этапе проектирования количественный анализ надежности ПГА изделий ограничивается расчетом вероятности безотказной работы по структурной схеме надежности, а вероятность безотказной работы каждого элемента структурной схемы определяется с учетом предположения об экспоненциальном законе распределения наработки до отказа.  [33]

Исследования по теории надежности подчиняются единственной задаче - разработке действенных методов повышения и сохранения надежности при проектировании, создании и эксплуатации изделий, элементов, подсистем и систем вообще. Математическая теория надежности, основанная на теории вероятностей, математической статистике ( исследуемые при этом явления характеризуются массовостью и повторяемостью) и других современных разделах общетеоретической и прикладной математики, занимается количественным анализом надежности.  [34]

Следует рассмотреть некоторые характерные ошибки, допускаемые в процессе опытно-конструкторских работ. Их объединяет отсутствие преемственности между этапом проектирования и последующими этапами в части применяемых методов количественного анализа надежности и их результатов. На этапе проектирования количественный анализ надежности ПГА изделий ограничивается расчетом вероятности безотказной работы по структурной схеме надежности, а вероятность безотказной работы каждого элемента структурной схемы определяется с учетом предположения об экспоненциальном законе распределения наработки до отказа.  [35]

Следует отметить еще одно немаловажное обстоятельство, определяющее эффективность количественного анализа надежности - необходимость его взаимосвязи с другими проектными расчетами и конструкторско-технологическими решениями. Особенно большое значение это имеет на ранних стадиях проектирования, на которых решаются основные задачи по обеспечению заданного уровня надежности. На этапе проектирования методы количественного анализа надежности обеспечивают возможность принятия оптимальных проектных решений, и, кроме того, они представляют собой единственные аналитические методы, с помощью которых может быть произведена комплексная оценка степени соответствия проектных решений, воплощенных в первом варианте конструкции, требованиям технического задания. В практике проектирования механических систем имеют место случаи, когда основная часть проектных расчетов выполняется вне всякой связи с количественным анализом надежности, что превращает последний в формальную процедуру. Следствием этого являются сверхплановые затраты времени и средств на ту часть доработок изделия, причины которых могли быть исключены на предшествующей стадии проектирования.  [36]

Высоконадежная ПГА характеризуется жесткими требованиями к точности поддержания значений выходных параметров в сравнительно узких допустимых диапазонах и широким спектром условий применения. Это создает благоприятные условия для проявления различных параметрических отказов. Поэтому первая из рассматриваемых моделей является основной рабочей моделью, широко применяемой для количественного анализа надежности высоконадежной ПГА на всех этапах разработки и производства.  [37]

Следует отметить еще одно немаловажное обстоятельство, определяющее эффективность количественного анализа надежности - необходимость его взаимосвязи с другими проектными расчетами и конструкторско-технологическими решениями. Особенно большое значение это имеет на ранних стадиях проектирования, на которых решаются основные задачи по обеспечению заданного уровня надежности. На этапе проектирования методы количественного анализа надежности обеспечивают возможность принятия оптимальных проектных решений, и, кроме того, они представляют собой единственные аналитические методы, с помощью которых может быть произведена комплексная оценка степени соответствия проектных решений, воплощенных в первом варианте конструкции, требованиям технического задания. В практике проектирования механических систем имеют место случаи, когда основная часть проектных расчетов выполняется вне всякой связи с количественным анализом надежности, что превращает последний в формальную процедуру. Следствием этого являются сверхплановые затраты времени и средств на ту часть доработок изделия, причины которых могли быть исключены на предшествующей стадии проектирования.  [38]

К числу особенностей рассматриваемого класса ПГА следует отнести ее высокую механическую прочность. В тех случаях, когда схема действующих нагрузок при проектировании учтена достаточно корректно, случаи разрушения деталей на последующих этапах отработки и эксплуатации проявляются редко и в основном являются следствием производственно-технологических дефектов. Как правило, применение модели нагрузка - прочность ограничивается этапом проектирования. Часто в результате предварительного анализа соотношения действующих нагрузок и прочности опасность разрушения деталей исключается даже теоретически. Тогда в качестве единственной рабочей модели для количественного анализа надежности применяют модель параметр - поле допуска.  [39]



Страницы:      1    2    3