Cтраница 4
В табл. 3.2 приведены средние значения звукового давления, создаваемого музыкальными инструментами для отрывков исполнения длительностью 15 с. В табл. 3.3 приведены такие же данные для речи. Приведенные средние значения для музыкальных инструментов характеризуют не только мощность инструмента, но и исполняемый отрывок музыкального произведения. Пик-фактор показывает, насколько ниже надо взять усредненный уровень передачи по сравнению с уровнем ограничения в канале, чтобы не перегружать канал. В табл. 3.2 приведены величины пиковой мощности и пик-фактора для ряда музыкальных программ, исполняемых на различных инструментах. В табл. 3.3 такие же данные приведены для речи. [46]
С ростом дефекта ударные импульсы возрастают, величина пик-фактора возрастает максимально и достигает значения десяти и более. Далее пиковое значение импульса растет незначительно, но при расширении зоны распространения дефекта растет уровень фоновой вибрации. В предаварийном состоянии уровень фоновой вибрации становится соизмерим с уровнем пиков, так как вся фоновая вибрация при развитом и распространенном дефекте состоит из системы пиков. Величина пик-фактора при этом снижается. [47]
Он работает либо путем измерения нагрева, производимого соответственно усиленным сигналом, либо с использованием аналоговой схемы возведения в квадрат с последующим усреднением. Если вы пользуетесь измерителем истинного среднеквадратичного значения, то сначала проверьте, рассчитан ли он на те частоты, на которых проводятся измерения, потому что некоторые из этих приборов имеют частоту всего несколько килогерц. При измерении нормальных шумов достаточно иметь пик-фактор от трех до пяти. [48]
Он работает путем измерения нагрева, производимого соответственно усиленным сигналом, или с использованием аналоговой схемы возведения в квадрат с последующим усреднением. Если вы пользуетесь измерителем истинного среднеквадратичного значения, то сначала проверьте, рассчитан ли он на те частоты, на которых проводятся измерения, потому что некоторые такие приборы имеют частоту всего несколько килогерц. При измерении нормальных ( гауссовских) шумов достаточно иметь пик-фактор от трех до пяти. [49]
Обобщенные схемы двухполюсного цифрового фильтра ( а и анализатора спектра, построенною на таких фильтрах ( б. [50] |
Частотная характеристика и стабильность в отношении дрейфа цифрового фильтра более точно определены и лучше, чем соответствующие параметры эквивалентного аналогового фильтра. Цифровой фильтр не нуждается в подстройке, компенсирующей неточности из-за старения компонентов, и его универсальность намного больше аналогового фильтра. Однако главным преимуществом цифровой фильтрации является упрощение применения высокоточных цифровых детектора и устройства усреднения. Цифровой детектор измеряет истинное сред-неквадратическое значение анализируемого сигнала без ограничений, связанных с его пик-фактором. Цифровое устройство усреднения, обеспечивающее усреднение по линейному и показательному законам, отличается универсальностью, недостижимой для аналоговых усредняющих устройств. [51]
В табл. 3.2 приведены средние значения звукового давления, создаваемого музыкальными инструментами для отрывков исполнения длительностью 15 с. В табл. 3.3 приведены такие же данные для речи. Приведенные средние значения для музыкальных инструментов характеризуют не только мощность инструмента, но и исполняемый отрывок музыкального произведения. Пик-фактор показывает, насколько ниже надо взять усредненный уровень передачи по сравнению с уровнем ограничения в канале, чтобы не перегружать канал. В табл. 3.2 приведены величины пиковой мощности и пик-фактора для ряда музыкальных программ, исполняемых на различных инструментах. В табл. 3.3 такие же данные приведены для речи. [52]
Для анализа потенциальной помехоустойчивости систем с многоступенчатой модуляцией используют (7.47) для обобщенного выигрыша при однократной модуляции. Общий выигрыш определяют как произведение выигрышей для отдельных методов, входящих в многоступенчатую модуляцию. Когда в многоступенчатой модуляции используют непрямые методы модуляции, (7.45), (7.47), (7.77) требуют уточнения. Сущность уточнения заключается в том, что оценивание выигрыша при помехе с неравномерным спектром с помощью метода выравнивающего четырехполюсника сводят к таковому с белым шумом. В формулах применяют характеристики, полученные в результате использования этого метода. Особенность оценивания потенциальной помехоустойчивости многоступенчатых методов модуляции заключается в том, что при анализе последующей ступени необходимо использовать пик-фактор модулированного сигнала предыдущей. [53]