Cтраница 2
Части нефти, которые кипят выше 275 - 300 и имеют удельный вес выше 0 84, образуют так называемое промежуточное ( между керосином и смазочными маслами) масло, соляровое масло или пиронафт. Лампы, пригодные для его сожигания, уже выделываются, но еще требуют улучшений, а главное - более широкого распространения, которого ныне недостает по двум причинам: 1) в американской нефти, продукты из которой наиболее распространены во всемирном потреблении, мало промежуточного масла, и оно вводится частью в керосин, частью в смазочные масла; 2) бакинская нефть, могущая дать много ( до 30 %) промежуточного масла, добывается в громадном количестве, около 500 милл. Западную Европу достаточно тех летучих и в пожарном отношении опасных частей нефти, которые входят в керосин американского типа, потому что бакинская нефть дает около 25 % такого керосина. Потому ныне добыча пиронафта не существует в достаточных размерах и весь мир пользуется огнеопасным керосином. Когда за Кавказом устроится от Баку до Черного моря нефтепровод ( в Америке их много, доставляют от источников Пенсильвании сырую нефть к берегам океана, где нефть переделывают в керосин и другие продукты), тогда масса бакинской нефти даст безопасные осветительные масл: и они, без всякого сомнения, найдут громадный сбыт. [16]
В 1886 г. Менделеев по запросу Министерства путей сообщения составляет пространное заключение об опасности употребления обычного керосина на судах и в вагонах и рекомендует применять, наряду с растительными маслами и олеином, пиронафт. Министерство согласилось с рекомендацией Менделеева и в начале 1887 г. уведомило его о предстоящем начале применения пиронафта на судах. [17]
Только спустя 10 лет после полемики Менделеева с Нобелем, происходившей в 1880 г., и через 9 лет после знаменательного заседания Русского физико-химического общества 10 сентября 1881 г. Нобель приступил к промышленному производству пиронафта. Кроме керосина пиронафт, Товарищество бр. Нобель начало с 1895 г. вырабатывать керосин метеор ( уд. [18]
Кривые температур вспышек смеси нефтяных фракций. [19] |
Цель заводов, перерабатывающих бакинскую нефть, должна, следовательно, состоять в том, чтобы из нефти получить как можно больше полезных продуктов; установление нормы вспышки керосина будет способствовать тому, что в Баку получат массу бензина и пиронафта; это поведет нефтяную промышленность к правильному развитию и удешевит керосин ( стр. [20]
Оно применяется для горения в лампах, находящихся в помещении с высокой температурой. Пиронафт применяется также в некоторых производствах, например в кожевенном производстве для пропитки кож. [21]
Только спустя 10 лет после полемики Менделеева с Нобелем, происходившей в 1880 г., и через 9 лет после знаменательного заседания Русского физико-химического общества 10 сентября 1881 г. Нобель приступил к промышленному производству пиронафта. Кроме керосина пиронафт, Товарищество бр. Нобель начало с 1895 г. вырабатывать керосин метеор ( уд. [22]
Разные сорта отличаются пределами кипения и степенью очистки ( на нее указывает цвет К. Из керосиновой фракции получается также более высококипящий пиронафт. [23]
Цвет некоторых категорий готовых нефтепродуктов входит в их технические нормы. В СССР он нормируется для таких нефтепродуктов, как авиабензин, керосин, пиронафт, вазелиновое масло. [24]
Термин промежуточное масло в разных литературных работах 80 - х годов Менделеева имеет синонимы: тяжелое осветительное масло, безопасный керосин, соляровое или газовое масла. С 1885 г. впервые встречается в статье По нефтяным делам еще и новый фирменный термин - пиронафт [ 21, стр. [25]
В 1886 г. Менделеев по запросу Министерства путей сообщения составляет пространное заключение об опасности употребления обычного керосина на судах и в вагонах и рекомендует применять, наряду с растительными маслами и олеином, пиронафт. Министерство согласилось с рекомендацией Менделеева и в начале 1887 г. уведомило его о предстоящем начале применения пиронафта на судах. [26]
Лампы г-на Снессарева и г-на Абрагама получили почетные отзывы и могут быть с успехом применены для освещения пиронафтом. [27]
В 1884 г. астралин и пиронафт продавались десятками тысяч пудов, а русскими лампами Кумберга торговали и в России и за границей. Но при добыче нефти в России, приближавшейся к 90 млн. пудов в год, продукция астралина и пиронафта была каплей в море. А ведь предложения и намерения Менделеева шли дальше и надежды были обширнее. [28]
Как сырая нефть, так и остатки бывают различные: одни желательно обложить, чтобы они переделывались в России, а вывоз других облагать не следует - ради успеха внешней русской торговли и ради американской конкуренции нефтяными товарами. Обычные остатки зеленой бакинской нефти, или мазут, как его иногда называют, остающиеся после отгонки бензина и керосина, желательно удержать ( пошлиною) от вывоза именно потому, что искусство получать из них ценные нефтяные товары, а именно соляровое масло - ( пиронафт) и смазочные масла ( олеонафты), уже распространилось в России и практикуется на многих русских заводах. Эти остатки, будучи тяжелее взятой нефти, имеют удельный вес, близкий к 0.9 и сходный с удельным весом легких сортов тяжелой нефти, от которых остатки мало отличаются и во всех других свойствах, хотя разнятся по составу или по продуктам переработки. Но если обычные остатки переделывают на соляровые и смазочные масла, то получают свои тяжелые остатки, которые после переделки на вазелин дают еще иной род остатков, часто застывающий или отвердевающий при низкой температуре. Эти два вида тяжелых остатков поныне не применяются у нас для обширной заводской переделки, а идут или в деготь или в топку. Запрещать или стеснять их вывоз - значит стеснять развитие иной заводской обработки нефти кроме бакинской, при которой отгоняют, говоря вообще, только один керосин и получают, следовательно, обычные остатки. Бакинцы жгут или продают на топливо эти остатки, то есть 2 / з добываемой и переделываемой ими нефти. [29]
Нобеля, давал 30 % отгона до 270, следовательно являлся как бы звеном, соединяющим керосин с соляровыми маслами. Исследование пиронафта и сходных продуктов производится по нормам, установленным для керосина, но в виду ограниченности применения нормы эти не отличаются ни разработанностью, ни устойчивостью. [30]