Cтраница 2
Рассмотрим наиболее простую задачу о расчете диска постоянной толщины. Расчет такого диска положен в основу некоторых приближенных способов расчета дисков любого профиля. Предположим, что по толщине диска, принимаемой равной единице, напряжения аг и st не меняются; осевое напряжение аг будем считать гзавным нулю. [16]
Рассмотрим наиболее простую задачу о расчете диска постоянной толщины. Расчет такого диска положен в основу некоторых приближенных способов расчета дисков любого профиля. Предположим, что по толщине диска, принимаемой равной единице, напряжения а, и at не меняются; осевое напряжение аг будем считать равным нулю. [17]
Рассмотрим наиболее простую задачу. Пусть мы имеем длинную тонкую пластинку, длина и ширина которой значительно больше ее толщины. Направим ось z по длине пластинки параллельно ее краям, ось у поперек пластинки, а ось х перпендикулярно к плоскости пластинки. Для простоты предположим, что скорости поверхностной рекомбинации одинаковы для обеих сторон пластинки. [18]
Начнем с наиболее простой задачи, когда поршень сразу начинает двигаться с конечной и постоянной в дальнейшем скоростью. [19]
Одной из наиболее простых задач теории дисперсии является вычисление показателя преломления для газа. Согласно классической теории поля, по известному соотношению Максвелла, показатель преломления среды п равен ] / - е, где е - диэлектрическая постоянная. [20]
В качестве наиболее простой задачи термоупругости оболочек в § 6.6 рассматривается задача о тепловых напряжениях в цилиндрической оболочке; разрешающее уравнение этой задачи является дифференциальным уравнением четвертого порядка с постоянными коэффициентами. Для каждой из них в § 6.7 составляется разрешающее уравнение в виде дифференциального уравнения второго порядка относительно комплексной функции, при этом используются известные в теории оболочек стати ко-геометрическая аналогия и комплексное преобразование уравнений. [21]
Сначала рассмотрим наиболее простую задачу об идеальном калориметре с мгновенно действующим источником тепла. [22]
Рассмотрим сначала наиболее простую задачу, когда, строго говоря, выбирать не из чего: имеется лишь одна методика и надо определить, пригодна ли она для использования по конкретному назначению. Если определяющее требование - лишь одно ( например, точность) и ограничений нет ( например, производственная площадь достаточна), а выводы из научного анализа существа методики или опыт ее применения таковы, что позволяют рассчитывать на возможность получать приемлемые результаты, то принятие решения не встречает трудностей. Однако в общем случае требований и ограничений может быть несколько. Продолжая решать задачу применительно к такой общей ситуации, когда, к тому же, трудно полностью удовлетворить всем важным требованиям и вписаться в ограничения, можно попробовать смягчить одно из требований, например к точности, обеспечив этим, например, возможность выполнять анализ с приемлемой продолжительностью. [23]
Очень полезно наиболее простую задачу дать решить студентам самостоятельно, но и это следует проводить при активном участии преподавателя - преподаватель обычно ходит и следит за работой каждого студента: кому-то подскажет, у кого-то исправит ошибку и прочее. [24]
Рассмотрим вначале наиболее простую задачу о колебаниях маятника с вибрирующей точкой подвеса. [25]
Ниже рассматриваются некоторые наиболее простые задачи, решаемые с применением диаграммы этого типа. [26]
Только что рассмотренная наиболее простая задача о наиболее вероятном распределении беспорядочно движущихся молекул привела к тривиальному результату: самое равномерное распределение наиболее вероятно, а самое неравномерное наименее вероятно. Это можно было предсказать и без расчета, так как все участки объема совершенно равноценны. Более интересные задачи связаны с распределением молекул по скоростям или по энергиям. [27]
Ниже рассматриваются некоторые наиболее простые задачи, решаемые с применением диаграммы этого типа. [28]
Ниже рассматриваются некоторые наиболее простые задачи, решаемые с применением диаграммы этого типа. [29]
Мы указали лишь наиболее простые задачи преобразования движения, упомянув применяемые в таких случаях зубчатый и криво-шипно-ползунный механизмы. Однако в технике возникают значительно более сложные задачи, в особенности при проектировании машин-автоматов и автоматических линий. Эти задачи решаются в результате применения разнообразных видов механизмов; некоторые из них рассматриваются в дальнейшем изложении. [30]