Священное писание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если жена неожиданно дарит вам галстук - значит, новая норковая шубка ей уже разонравилась. Законы Мерфи (еще...)

Священное писание

Cтраница 3


Символизм и аллегоризм средневекового мышления, воспитанный в первую очередь на Священном Писании и его толкованиях, был в высшей степени изощренным и разработанным до тонкостей. Понятно, что такого рода символическое истолкование природы мало способствовало ее научному познанию, и только в эпоху позднего средневековья усиливается интерес к природе как таковой, что и дает толчок развитию таких наук, как астрономия, физика, биология.  [31]

И, тем не менее, именно борьба за право самостоятельно толковать Священное писание в значительной степени определила движение Реформации в XYI в. Рассматриваемая ситуация интересна тем, что в ней образование, становясь массовым, выступает в роли своего рода противника ранее сложившейся культуры.  [32]

Названия культовых книг пишутся с прописной буквы, например: Библия, Священное Писание ( Писание), Ветхий Завет, Новый Завет ( Евангелие), Часослов.  [33]

В завершение следует отметить, что интегративностъ в работе с текстами из Священного писания христианства и ислама не самоцель, а частный случай реализации идей практической культурологии на занятиях со студентами Башгоспедуниверситета.  [34]

В 1819 г. были изменены учебные планы училищ и гимна-ий, введено чтение Священного писания, изъяты из гимна-ических курсов элементы философских знаний, статистика, стественное право, эстетика.  [35]

В его трактовке душа человека может нацеливаться не только на постижение смысла положений Священного Писания, но и на природные явления. Разум таким образом получает как бы многофункциональную трактовку; он может познавать явления природы, высшие принципы бытия и рационально обосновывать теологические догматы.  [36]

Но чтобы не заплутать в вопросах веры, необходимо постоянно сверять ее со Священным писанием как критерием истинности христианской) вероучения.  [37]

Опровержение мнения, согласно которому подчиненным дозволено сопротивление верховной власти; доводы разума и священного писания.  [38]

Религиозные: Бог, божественный закон, вера, спасение, благодать, ритуал, Священное Писание и Предание.  [39]

Лассаль знал Коммунистический манифест наизусть так же, как его правоверные последователи знают составленные им священные писания. И если он так грубо исказил Манифест, то сделал это лишь для того, чтобы оправдать свой союз с абсолютистскими и феодальными противниками против буржуазии.  [40]

Яркие выступления Галилея против догматиков, схоластов, против невежд, цитирующих обоготворенного Аристотеля и священное писание, делают этого гения нашим соратником на трудной дороге борьбы за подлинную науку, возвеличивающую разум и дающую человечеству могущественные средства для овладения природой.  [41]

Учение пророка действует успокоительно во всех смыслах, и после образчиков, приведенных из его священного писания, не приходится уже удивляться тому, что оно встретило одобрение со стороны некоторых благодушных ночных колпаков.  [42]

Прежде всего хотелось бы отметить, что данная книга ни в коей мере не является Священным Писанием биржевой игры. Если вы надеетесь, что простое прочтение этого издания сделает из вас профессионала биржевой игры, то вы глубоко ошибаетесь. Она лишь поможет систематизировать ваши знания, если таковые имеются, либо заложить крепкий фундамент в противном случае.  [43]

Господин Грюн: Уже Боссюэ, епископ Моский, говорит в своей Политике, извлеченной из священного писания: Без правительств ( без политики - смешное добавление господина Грюна) земля со всеми ее благами была бы таким же общим достоянием всех людей, как воздух и свет; по исконному праву природы никто не имеет особого права ни на что. Все принадлежит всем, собственность же есть результат гражданского правления. Грюну) только по шиллеровской эпиграмме, говорил: Нынешнее неравенство имуществ есть несправедливость, которая может повлечь за собой другие неравенства вследствие бесстыдства богачей и трусости бедняков ( стр.  [44]

Господин Грюн: Уже Боссюэ, епископ Моский, говорит в своей Политике, извлеченной из священного писания: Без правительств ( без политики - смешное добавление господина Грюиа) земля со всеми ее благами была бы таким же общим достоянием всех людей, как воздух и свет; по исконному праву природы никто не имеет особого права ни на что. Все принадлежит всем, собственность же есть результат гражданского правления. Поп, живший в XVII веке, достаточно честен, чтобы высказывать подобные мысли, подобные воззрения.  [45]



Страницы:      1    2    3    4