Cтраница 2
Писатель все чаще обращается к образам ученых. Это нужно читателю, который хочет узнать, что пред-тавляют собой люди, раскрывающие тайны природы, [ Юди, деятельность которых быстро изменяет технику, медицину, сельское хозяйство, люди, чья ответственность 1еред человечеством так велика. [16]
Писатель зачастую сталкивает ученого с обществом, враждебным науке, рассказывает о конфликте с обскурантизмом и невежеством или властью денег. Но чем больше вторгается наука в современную жизнь, тем менее вероятными становятся такие столкновения. [17]
Писатели в свою очередь не принимают участия в разборе и оценке литературных произведений и не выступают в печати с литературно-критическими статьями. [18]
Писатель, таким образом, становится жертвой самого ужасного терроризма, подвергается юрисдикции подозрения. Законы против тенденции, законы, не дающие объективных норм, являются террористическими законами, вроде тех, какие изобрела крайняя государственная необходимость при Робеспьере и испорченность государства при римских императорах. Законы, которые делают главным критерием не действия как таковые, а образ мыслей действующего лица, - это не что иное, как позитивные санкции беззакония. Лучше стричь бороды у всех и каждого, - как это делал всем известный русский царь при помощи состоявших у него на службе казаков - чем делать критерием для этого те убеждения, в силу которых я ношу бороду. [19]
Писатель отнюдь не смотрит на свою работу как на средство. Она - самоцель; она в такой мере не является средством ни для него, ни для других, что писатель приносит в жертву гс, существованию, когда это нужно, свое личное существование. Подобно религиозному проповеднику-хотя и в другом смысле, - и он также следует принципу: повиноваться больше богу, чем людям, - людям, к числу которых относится и он сам со своими человеческими потребностями и желаниями. По что было бы, если бы ко мне явился портной, которому я заказал парижский фрак, а он принес бы мне римскую тогу на том основании, что она-де более соответствует вечному закону красоты. [20]
Писатели и деятели искусств верно поняли задачи, выдвигаемые партией, приняли активное участие в борьбе против различных проявлений ревизионизма, еще теснее сплотились вокруг Коммунистической партии. И это весьма положительно сказалось на результатах их творческого труда. Во многих произведениях литературы и искусства, созданных за последнее время и получивших общественное признание, ставятся важные вопросы нашей действительности. Главным героем этих произведений выступает передовой человек эпохи, творец новой жизни, строитель коммунизма. Заслуживает всемерной поддержки стремление творческих работников запечатлеть в своих произведениях глубокие изменения, новые замечательные процессы, происходящие в жизни советского народа за последние годы. [21]
Писатель, пишущий о колхозниках или людях совхоза, по-моему, должен обладать знаниями в области сельского хозяйства не ниже уровня хотя бы участкового агронома. Тот, кто пишет о металлургическом заводе, о заводских рабочих, инженерах и техниках, обязан знать производство, по крайней мере, не хуже рабочего высокой квалификации. Посвятивший свой труд нашей армии всенепременно должен знать военное дело не хуже Куприна и Льва Толстого, иначе появление развесистой клюквы и дешевки обеспечено. [22]
Писатель, к-рый пишет драматические произведения. [23]
Писатель, человек профессионально занимающийся литературным трудом. Литераторы Союза Советских Социалистических Республик видят, для кого они работают. [24]
Писатель или журналист, специалист по очеркам ( во 2 знач. [25]
Писатель, пишущий прозою; противоп. [26]
Писатель или художник, последователь символизма ( см. символизм во 2 знач. [27]
Писатель, художник, автор юмористических произведений ( лит. Чехов принадлежит к числу величайших юмористов Европы. Человек, склонный к юмору ( см. юмор в 1 знач. [28]
Писатель говорил, что его герой был поставлен на романтич. В новой редакции романа введен ряд дополнительных эпизодов, сюжетных линий и действующих лиц. Автор стремился показать, почему башкиры боролись вместе с русскими, значительно глубже раскрыл образ гл. В 1953 вышло еще одно кардинально переработанное издание. Это было связано с жизнью писателя в Уфе и его работой в Институте истории, языка и литературы. Используя новые документы, Злобин полнее и точнее показывает повстанч. Однако и этот вариант не удовлетворяет требовательного к себе писателя. В 1962 он вновь работает над текстом, вносит фактич. Именно это издание считается окончательным. Заслуга Злобина в том, что он с документальной точностью и почти исчерпывающей полнотой рассказал историю башкирского народного движения во главе с Салаватом Юлаевым, ставшего составной частью Пугачевского восстания, вскрыл его причины, объяснив, почему оно приняло такой грандиозный характер, дал целостную концепцию личности великого сына башкирского народа. [29]
Писатель должен уметь выражаться кратко, сжато, философски. Я бы мог думать, что тебя раздражает служба, но из писем вижу, что, напротив, ты весьма философски смотришь на нее. [30]