Cтраница 4
Неметаллические покрытия распространены главным образом в виде окраски. Это покрытие действительно только тогда, когда окрашивается поверхность металла, совершенно свободная от ржавчины и окалины. Необходима очистка металлической поверхности посредством проволочных щеток или пескодувки. Нанесение краски производится посредством кистей, погружением в краску или разбрызгиванием пневматическими пистолетами. [46]
При обработке хрупких металлов, например бронзы, чугуна, получается сыпучая стружка, которая, разлетаясь в разные стороны, забивается в патроны, оправки, различные приспособления. Перед тем как снимать патроны, оправки и приспособления со станка для удаления запавшей в них стружки, рекомендуется пользоваться пневматическим пистолетом. Он присоединяется к воздушной сети при помощи шланга. Напор струи воздуха у пневматического пистолета регулируется изменением отверстия втулки, вставленной в конец ствола. Пневматическим пистолетом продуваются не только патроны, оправки и приспособления перед снятием их со станка, но и детали после изготовления. В процессе работы пневматическим пистолетом пользуются для продувки цанг, различных приспособлений для освобождения их от стружки. [47]
При обработке хрупких металлов, например бронзы, чугуна, получается сыпучая стружка, которая, разлетаясь в разные стороны, забивается в патроны, оправки, различные приспособления. Перед тем как снимать патроны, оправки и приспособления со станка для удаления запавшей в них стружки, рекомендуется пользоваться пневматическим пистолетом. Он присоединяется к воздушной сети при помощи шланга. Напор струи воздуха у пневматического пистолета регулируется изменением отверстия втулки, вставленной в конец ствола. Пневматическим пистолетом продуваются не только патроны, оправки и приспособления перед снятием их со станка, но и детали после изготовления. В процессе работы пневматическим пистолетом пользуются для продувки цанг, различных приспособлений для освобождения их от стружки. [48]
Предназначены для повышения сцепления шин, имеющих зимний рисунок протектора, с дорогой, покрытой льдом или укатанным снегом как на легковых, так и на грузовых автомобилях. Шины с шипами противоскольжения не имеют преимуществ перед неошипованными шинами при движении по дорогам, покрытым рыхлым неукатанным снегом. На дорогах с усовершенствованными покрытиями, не имеющих снежной или ледяной корки, шипы ухудшают сцепление шин с дорожным полотном. Шип состоит из тонкого стержня и стальной оболочки с фланцем, который удерживает шип в отверстии, выполненном в протекторе. Стержень выступает над оболочкой на 1 2 - 1 5 мм. Для повышения износостойкости его выполняют из твердого карбидо-вольфрамового сплава. В зависимости от типа и размера шин шипы выпускают диаметром 8 - 15 мм и длиной 10 - 30 мм. Шипы вставляют в отверстия покрышки под давлением с помощью специального пневматического пистолета. Перед вставкой шипа головка пистолета расширяет отверстие в выступе протектора. После того, как головку пистолета вынут из отверстия, его стенки сожмутся и охватят шип. Для плотной посадки шипа диаметр его оболочки должен быть вдвое больше диаметра отверстия. Шипы размещают в грунтозацепах по краям беговой дорожки. Число шипов противоскольжения не должно превышать 200 на одну шину. Ошипованные шины устанавливают сразу на все колеса автомобиля. Во избежание преждевременного выпадания шипов следует избегать резкого трогания и резкого торможения автомобиля. [49]
Консервация восками применима для изделий, эксплуатирующихся как в жестких климатических условиях, так и в условиях высокой температуры. Покрытия образуют твердые, прочные и сухие на ощупь слои с высоким эффектом консервации. Точка кап-лепадения воска KPNB равна 90 С. Мелкие детали консервируют погружением, после извлечения сушат примерно 2 ч и затем повторяют погружение. После сушки изделия упаковывают. Большие изделия консервируют кистью или распылением также при температуре около 20 С. Для распыления обычно применяют высоконапорный распылитель VYZAI. При распылении пневматическими пистолетами качество покрытий ухудшается даже если использован сухой воздух. Покрытие сохнет примерно 30 мин. [50]
Приспособление представляет собой сварную раму 11 ( приблизительно копирующую форму крыши кабины), подвешенную на тележке, которая перемещается по монорельсу. Рама на кабине занимает опеределенное положение благодаря фиксаторам и снабжена резиновыми подкладками 14, предохраняющими крышу от смятия. При помощи изолированных от рамы кронштейнов 7 к ней с двух сторон прикреплены токоподводы 6 в виде медных прутков, изогнутых по форме сточного желоба. Один из торцов каждого токоподвода соединен гибким кабелем с одним из полюсов сварочного трансформатора. Последний имеет возможность перемещаться вдоль своей оси в кронштейне 10, жестко прикрепленном к раме. Под действием пружины 9 щетка прижимается к поверхности крыши, обеспечивая надежный контакт. Кабель от трансформатора присоединяется к этой шине на равных расстояниях от контактов. Каждая сторона приспособления получает питание от одного или двух сварочных трансформаторов, перемещающихся вместе с приспособлением вдоль монорельса. Сварка производится пневматическим пистолетом. Корпус пистолета представляет собой пневматический цилиндр с диаметром поршня 47 мм, выполняющий одновременно роль ручки. Концы щечек связаны токосъемной медной колодкой, имеющей круглую выемку с радиусом, равным радиусу токоподвода. Последний связан шлангом с электропневматическим клапаном, укрепленным на сварочном трансформаторе. Процесс сварки происходит следующим образом: сварщик присоединяет пистолет к токопроводу 5 так, чтобы контактная колодка 6 своей выемкой охватывала токопровод. [51]
Приспособление представляет собой сварную раму 11 ( приблизительно копирующую форму крыши кабины), подвешенную на тележке, которая перемещается по монорельсу. Рама на кабине занимает опеределенное положение благодаря фиксаторам и снабжена резиновыми подкладками 14, предохраняющими крышу от смятия. При помощи изолированных от рамы кронштейнов 7 к ней с двух сторон прикреплены токоподводы 6 в виде медных прутков, изогнутых по форме сточного желоба. Один из торцов каждого токоподвода соединен гибким кабелем с одним из полюсов сварочного трансформатора. Последний имеет возможность перемещаться вдоль своей оси в кронштейне 10, жестко прикрепленном к раме. Под действием пружины 9 щетка прижимается к поверхности ррыши, обеспечивая надежный контакт. Кабель от трансформатора присоединяется к этой шине на равных расстояниях от контактов. Каждая сторона приспособления получает питание от одного или двух сварочных трансформаторов, перемещающихся вместе с приспособлением вдоль монорельса. Сварка производится пневматическим пистолетом. Корпус пистолета представляет собой пневматический цилиндр с диаметром поршня 47 мм, выполняющий одновременно роль ручки. Концы щечек связаны токосъемной медной колодкой, имеющей круглую выемку с радиусом, равным радиусу токоподвода. Последний связан шлангом с электропневматическим клапаном, укрепленным на сварочном трансформаторе. Процесс сварки происходит следующим образом: сварщик присоединяет пистолет к токопроводу 5 так, чтобы контактная колодка 6 своей выемкой охватывала токопровод. [52]