Cтраница 2
В учреждениях 3 - й и 4 - й категорий составляется единая ежемесячная справка об исполнении документов с графой по исполнению предложений, заявлений и писем граждан. [16]
Для решений задач предупреждения преступлений и правонарушений используются силы, средства и методы оперативно-розыскной деятельности, но наряду с ними источниками получения первичных материалов могут быть также заявления и письма граждан, сообщения должностных лиц предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, средств массовой информации, правоохранительных органов. Поступающая в органы налоговой полиции информация подлежит немедленной проверке с целью установления ее достоверности и принятия необходимых мер по предупреждению противоправных действий. [17]
Обеспечивает внимательное и своевременное рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан, добивается правильного решения поставленных в этих письмах вопросов, а также принимает меры к устранению сообщаемых в письмах граждан недостатков в деятельности библиотек; ведет прием посетителей. [18]
В районных ( городских) органах социальной защиты населения образуются общественные Советы, которые планируют свою работу и в основном оказывают помощь в период массовых перерасчетов пенсий, работают на консультационных пунктах, оказывают населению правовую помощь, помощь в истребовании необходимых документов для назначения пенсий, помогают разрешать жалобы, готовят ответы на письма граждан, оказывают посильную помощь одиноко проживающим гражданам, организуют помощь гражданам, проживающим в домах для престарелых и инвалидов. [19]
Рассмотрев вопрос о работе Советов народных депутатов города Краснодара с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, Президиум Верховного Совета СССР отмечает, что Советы города, выполняя решения XXV съезда КПСС, требования Конституции СССР, Конституции РСФСР, Указа Президиума Верховного Совета СССР О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, уделяют повседневное внимание письмам граждан, приему населения, обеспечивают в цело. [20]
Подразделение по учету и регистрации писем граждан принимает и регистрирует заявления, жалобы и письма трудящихся; готовит полученную корреспонденцию на рассмотрение руководителю учреждения; направляет письма, жалобы на исполнение в соответствующие структурные подразделения и осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения их; изучает и обобщает материалы по рассмотрению писем и предложений трудящихся; своевременно представляет руководству предложения по устранению недостатков в работе с письмами граждан; организует прием посетителей. [21]
Письмо, адресованное в редакцию, может быть использовано в сообщениях и материалах данного средства массовой информации, если при этом не искажается смысл письма и не нарушаются положения Федерального закона О средствах массовой информации. Редакция не обязана отвечать на письма граждан и пересылать эти письма тем органам, организациям и должностным лицам, в чью компетенцию входит их рассмотрение. [22]
Делопроизводство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях и в учреждениях эедется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на специально назначенных для этого должностных лиц. Личную же ответственность за состояние делопроизводства по письмам граждан в учреждениях несут их руководители, которые обязаны систематически проверять порядок ведения делопроизводства в соответствующих государственных органах и принимать меры по совершенствева-нию этой работы. [23]
В пособии описывается детальная технология, контроль исполнения документов по срокам и по существу вопроса, в том числе в автоматизированном режиме, а также организация поисково-справочного аппарата как мобильного средства для оперативного извлечения необходимой информации по контролю и состоянию исполнительской дисциплины. Определенное место уделяется вопросам организационного н информационного обеспечения О АСУ, а также работе с письмами граждан как достаточно объемной по документному уровню управленческой деятельности. Приводится примерный классификатор категорий и вопросов обращений граждан в сфере организации трудового процесса. [24]
Предложения, заявления и жалобы граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Решение о снятии с контроля Принимают руководители государственных органов, ответственные за своевременное и правильное рассмотрение писем граждан. [25]
Одним из важнейших условий анализа формирования общественного мнения является изучение документов. Такими документами могут быть письменные источники, фильмы, фотоснимки, телевизионные передачи, периодическая печать, письма граждан. Анализ документов позволяет уточнять и формировать общественное мнение трудовых коллективов, социальных групп или мнение отдельных личностей. Мнение трудовых коллективов выражается в ходе проведения общих собраний, совещаний, обсуждений. Это относится, как правило, к таким вопросам, как характер и организация труда, бытовые условия, отношение к проводимым хозяйственным, социальным и культурным мероприятиям, затрагивающим или связанным прямо или косвенно с интересами коллектива. [26]
На первое число каждого месяца собираются и докладываются руководству организации данные о результатах исполнения контролируемых документов. Ежемесячно составляется сводка об исполнении документов, в которой выделяется графа по исполнению предложений, заявлений и писем граждан. [27]
По каждому факту хищений, недостач и порчи материальных ценностей проводится административное расследование. Основанием для проведения административного расследования являются задержание с поличным, результаты инвентаризаций, ревизий, данные, содержащиеся в материалах претензионных, арбитражных и судебных дел, в заявлениях и письмах граждан. [28]
Подготовка к XXVII съезду партии, обсуждение трудящимися проектов съездовских документов, несомненно, всколыхнут активность советских людей. Партийным комитетам предстоит позаботиться о том, чтобы обеспечивалась гласность, чтобы работали все каналы связи с массами, проследить, какое внимание уделяется общественному мнению, критическим замечаниям, заявлениям и письмам граждан. ЦК КПСС видит в них большую помощь в работе, зримое проявление заинтересованности советских людей в делах своего государства. [29]
Эти строчки из писем граждан, которые имеют на руках решения судов и не знают, что с ними делать дальше, поскольку те, с кого взыскано, не торопятся данные решения исполнить. Но не стоит отчаиваться, так как появилась надежда это положение исправить. В соответствии с последним при каждом суде существует в настоящее время служба судебных приставов, на которую возложена обязанность, кроме обеспечения порядка в судах, исполнение судебных решений. Если Вы получили исполнительный лист ( а он выдается канцелярией суда после вступления в законную силу решения суда) и не сумели взыскать все, что присудил Вам суд, следует обратиться к судебному приставу этого суда, где находится должник или его имущество. Причем предъявить исполнительный лист ко взысканию Вы можете в течение трех лет с момента вступления решения в законную силу как лично, так и по почте - заказным письмом с уведомлением о вручении. Получив исполнительный лист, судебный пристав-исполнитель обязан в 3-дневный срок вынести постановление о возбуждении исполнительного производства, в котором он устанавливает должнику срок для исполнения решения в добровольном порядке. Если в решении суда не указан срок исполнения, то срок исполнения не может превышать 5 дней и пристав предупреждает должника о том, что при неисполнении решения суда добровольно будет проведено принудительное исполнение. [30]