Cтраница 2
Этот дефектоскоп позволяет контролировать за рабочий день 6 - 7 км рельсового пути. Дефектоскоп смонтирован на четырехколесной тележке с ручным передвижением и снабжен звуковой сигнализацией, срабатывающей при обнаружении дефекта. Одновременно контролируются оба рельса. Питание дефектоскопа осуществляется от аккумуляторной батареи. [16]
При ремонте и технической эксплуатации авиационной техники применяются дефектоскопы ВДЛ-2М или ВДЗЛ-64, позволяющие дефектировать детали в труднодоступных местах конструкций. Дефектоскоп работает с, различными по конструкции искательными головками, которые специально разрабатываются для различных форм проверяемой поверхности. Индикатором дефекта являются красные лампы, установленные на искательной головке и панели прибора. В приборе имеются индикаторы ( зеленые лампы) правильного рабочего положения датчика. Дефектоскоп позволяет выявлять трещины длиной от 1 мм и более. Источником питания дефектоскопа служит постоянный ток напряжением 27 в. [17]
По данной блок-схеме выпускаются наиболее широко применяемые ультразвуковые дефектоскопы многоцелевого промышленного назначения. Для монтажных условий выпускается малогабаритный переносной дефектоскоп ДУК-66ПМ массой 9 кг. Этот дефектоскоп выпускается серийно. Он собран полностью на полупроводниках, имеет автоматический сигнализатор дефектов, звуковой индикатор и глубиномер с набором сменных координатных шкал под все стандартные искатели, с помощью которого можно непосредственно определить координаты залегания дефекта. К дефектоскопу ДУК-66ПМ может придаваться приставка АС-3, предназначенная для обеспечения автоматизированной записи результатов контроля, при дефектоскопии сварных соединений с плоскопараллельными поверхностями. Кроме этого, он имеет выход для работы с другими измерительными приборами. Питание дефектоскопа может осуществляться как от сети через трансформатор и выпрямитель, так и от батареи аккумуляторов. При этом потребляемая мощность составляет 40 и 10 Вт соответственно. [18]
Общий вид дефектоскопа ДЭП. [19] |
Дефектоскоп в рабочем положении состоит из блока индикации с фидером и электрощупом, блока питания и двух заземлителей - корпуса дефектоскопа и контролируемого объекта. Каркас блока индикации крепится к фланцу. Вся конструкция вставлена в цилиндрический корпус. Монтаж выполнен на печатных платах. На фланце расположены контрольная лампа, телефон, ручка регулировки напряжения. На каркасе установлен вольтметр. На эюм же фланце смонтирована ручка с кнопкой, питания дефектоскопа. К противоположному фланцу крепится фидер. [20]