Cтраница 1
Внутренний диаметр манжеты d приводится без пружины. [1]
Уменьшая внутренний диаметр манжеты уплотнения, мы увеличиваем потери на трение по валу и повышаем рабочую температуру. Составы резиновых смесей обладают тем свойством, что при нагревании увеличивается их растягивающее напряжение при данной деформации, а при ус1ановке на вал материал манжеты подвергается растяжению. [2]
На свободном торце по внутреннему диаметру манжеты нормальные напряжения равны давлению уплотняемой жидкости. [3]
Величина дополнительного натяга вследствие уменьшения внутреннего диаметра манжеты под действием пружины при прочих равных условиях зависит от состояния резины. [4]
Изменение натяга при статическом эксцентриситете. [5] |
Под статическим эксцентриситетом 6S понимают расстояние между осью вращения вала и осью внутреннего диаметра манжеты в собранном узле. Его величина и направление сохраняются неизменными во времени. Эксцентриситет 8г обычно составляет 0 1 - 0 2 мм, б2 достигает 0 25 мм, а эксцентриситет 6Б оказывается соизмеримым с радиальным натягом Р, составляющим для многих манжет 0 2 - 0 5 мм. [6]
Составляющая Fc ( собственная) создается на контакте вследствие натяга манжеты на вал, поскольку внутренний диаметр манжеты меньше диаметра вала; Fnp определяется усилием обжима кольцевой спиральной пружиной, передаваемым на вал через манжету; Ря - усилие, возникающее вследствие давления уплотняемой среды. [7]
Расчетная схема резино-армированной манжеты. [8] |
Составляющая Fc ( собственная) создается на контакте вследствие натяга манжеты на вал, поскольку внутренний диаметр манжеты меньше диаметра вала; Fnp определяется усилием обжима кольцевой спиральной пружиной, передаваемым на вал через манжету; FH - усилие, возникающее вследствие давления уплотняемой среды. В расчете названных усилий исходят из положения, что деформация резины в манжете отвечает линейной теории упругости и резина несжимаема. Поэтому Fc является суммой двух усилий: FK - от обжатия вала кольцом, имеющим посадочное растяжение, и FH - от прижатия к валу ( части) ножки, работающей на изгиб. Усилие FK рассчитывают, исходя из уравнения Ламе и учета натяга манжеты, по. [9]
У плотните льные манжеты для герметизации вращающихся валиков. [10] |
Контактное давление манжеты Ъ на вал с достигается посадкой ее. Внутренний диаметр манжеты в свободном состоянии должен быть примерно на 2 мм меньше диаметра вала. [11]
Уменьшение радиальной нагрузки под влиянием температуры ( по Шмитту.| Зависимость усилия, создаваемого браслетной пружиной, от температуры и. [12] |
Размеры манжеты могут изменяться вследствие теплового расширения под влиянием теплоты трения или при соприкосновении с жидкостью, имеющей высокую температуру ( рис. 18), а также релаксационных явлений. Увеличение внутреннего диаметра манжеты и уменьшение натяга приводят к снижению контактного давления. [13]
Манжеты надеваются на поршни с помощью двух стальных прутков подобно покрышкам автомобильного колеса. Для безотказного действия необходимо, чтобы внутренний диаметр манжеты был меньше диаметра выточки у поршня соответственно размерам, указанным в таблице. Этим исключается смещение манжеты в осевом направлении при движении поршня, так как для / этого требуется, чтобы трение ее поверхности о поршень превышало трение о цилиндр. [14]
Повышенные протечки при давлении 0 1 кгс / см2 объясняются слабым силовым контактом манжеты и цапфы, а также шероховатостью листовой резины, из которой была изготовлена манжета. Для уменьшения протечек при малых давлениях следует применять резину с меньшей шероховатостью и повышенным натягом по внутреннему диаметру манжеты. Однако для условий уплотнений валов, когда действуют повышенные скорости и требуется постоянный теплоотвод и смазка резины, наличие некоторого количества протечек является необходимым. В этом случае уплотнительную манжету следует изготовлять из шероховатой листовой резины. [15]