Автомоделыюсть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Экспериментальный кролик может позволить себе практически все. Законы Мерфи (еще...)

Автомоделыюсть

Cтраница 1


Автомоделыюсть движения жидкости со свободными поверхностями сохраняется также и в том случае, когда в начальный момент времени свободная поверхность имеет коническую или клинообразную форму и центр подобия совпадает с острием конуса или клина.  [1]

Свойство автомоделыюсти, таким образом, эквивалентно подобию.  [2]

На его основе с помощью указанной автомоделыюсти бегущей волны определим структуру рассматриваемого ступенчатого решения, которая будет формироваться под влиянием схемной вязкости и дисперсии. Выполнив выкладки аналогично тому, как это было сделано в гл.  [3]

Такое удивительное поведение возмущений связано только с предписанной автомоделыюстью, заменяющей граничное условие на правом конце трубы. Требование автомодельности в отличие, например, от более жесткого граничного условия прилипания не ограничивает приток энергии возмущений со стороны правого конца, чем и обусловлена возможность неограниченного роста энергии течения при наличии возвратного движения. Так или иначе данными расчетами проблема устойчивости решений второго типа полностью исчерпана, так что дальнейшему изучению подлежат лишь вопросы устойчивости прямоточных решений при вдуве.  [4]

Значениям расхода Qrnm ПРИ работе диафрагмы на различных жидкостях соответствует одинаковое число Рейнольдса, представляющее границу зоны турбулентной автомоделыюсти.  [5]

Значениям расхода Qmin при работе диафрагмы на различных жидкостях отвечает одинаковая величина числа Рейнольдса, представляющая границу зоны турбулентной автомоделыюсти.  [6]

Для лучшего уяснения сущности предлагаемого метода обобщим понятие аффинного подобия профилей скорости в сечениях пограничного слоя и тем самым введенное ранее представление об автомоделыюсти решений уравнений ламинарного пограничного слоя, следующим образом.  [7]

В зависимости от того, как достоверно отражаются в физико-математической модели все деградационные процессы, происходящие в структурах узлов и деталей изделия, и насколько она достоверно отражает автомоделыюсть этих процессов в различных условиях испытаний, настолько достоверно оцениваются показатели надежности путем экстраполирования или форсирования режимов испытаний.  [8]

9 Зависимость изменения шага последнего витка закрученной струи для трубы с / / d rr - 40 от критерия Рейнольдса. [9]

В ходе этих наблюдений, относящихся преимущественно к турбулентной области течения газа, не было обнаружено заметного влияния на величину 3 расхода газа, что является следствием отмеченной рядом работ автомоделыюсти потока в вихревой трубе [ ] и находится в согласии с предлагаемыми выше соотношениями.  [10]

Это движение действительно можно получить в стакане конечной длины L, если при z L поставить определенные граничные условия, диктуемые автомодельностью. Заметим, что для автомоделыюсти при z L должна быть задана не только форма профилей скорости vf ( r) и Vz ( r), но и их определенная численная величина. С этой точки зрения существование решений второго типа представляется фактом случайным и негрубым, разрушающимся при малом изменении граничных условий.  [11]

Перечисленные условия подобия для образца и модели являются необходимыми и достаточными. Однако практически точное осуществление всех условий моделирования выполнить затруднительно. Поэтому была разработана методика приближенного моделирования, заключающаяся в стабильности и автомоделыюсти потока и применяющая метод локальности.  [12]

Это означает, что развитие процесса в интересующем нас отношении ( 24) перестает зависеть от определяющего критерия. Такого рода автомодельность - условие ( 33) - является наглядным критерием сохранения физической природы и связи структуры с воздействующими процессами, что является обязательным условием для ускоренных испытаний при форсировании параметров нагружения. Значения нагрузок в явной или критериальной форме, при которых свойство автомоделыюсти нарушается, являются предельно допустимыми при форсировании процессов воздействия. Если моделируемый процесс обладает свойством автомодельности, то это означает, что результаты, полученные для одних условий нагружения, могут быть перенесены на другие.  [13]

Как показывают только что вкратце освещенные вопросы решения некоторых, в сущности говоря, наиболее простых, автомодельных задач динамики ламинарных потоков вязкой жидкости, применение аналитических методов приводит к значительным вычислительным трудностям. Между тем, конечно, научные и практические интересы не могут быть удовлетворены такими упрощенными постановками задач. Как уже отмечалось ранее, изучение протекания вязкой жидкости сквозь диффу-зорный канал требует рассмотрения явления отрыва, нарушающего радиальность, а вместе с тем и автомоделыюсть задачи. Эти задачи уже не автомодельны, и применение к ним аналитических методов расчета представляет непосильный руд.  [14]

Таким образом, гипотеза постоянной турбулентной вязкости приводит к безразмерным уравнениям Навье - Стокса, в которых число Рейнольдса зафиксировано для всех режимов. Таким важным свойством действительно обладают практически все развитые турбулентные потоки, резко отличаясь в этом отношении от потоков ламинарных и приближаясь к потокам невязким. Сюда относятся не только свободпотурбулентные течения, но и гораздо более широкий класс турбулентных движений, характеризующийся наличием макроскопических вихрей, например отрывные течения, а также закрученные потоки. Правда, присутствие твердых стенок делает отмеченную автомоделыюсть лишь приближенной, по тем более точной, чем выше скорость течения, так как тем меньшую роль играют пристенные пограничные слои, связанные с действием молекулярной вязкости.  [15]



Страницы:      1