Cтраница 1
Современные пластмассы, в частности полиамиды, широко применяются в производстве деталей автомобилей. В ближайшем будущем применением пластмасс в автомобилестроении предполагается экономить примерно 15 млн. руб. в год. [1]
Современные пластмассы редко представляют собой какое-либо индивидуальное вещество. [2]
Большинство современных пластмасс кроме связующего содержит наполнители и пластификаторы, а также красители, смазывающие вещества, антиокси-данты и другие специальные добавки. Если пластмасса состоит из одного полимерного соединения, то в таком случае понятия пластмасса и полимер совпадают. К таким видам пластмасс относятся полиэтилены, полипропилен, фторлоны. [3]
Большинство современных пластмасс представляет собой смесь нескольких веществ, которые можно разделить на три основные группы: связующие вещества, наполнители и пластификаторы. [4]
Большинство современных пластмасс обладает достаточной механической прочностью и стойкостью к климатическим воздействиям. Поэтому провода с такой изоляцией, как правило, выпускаются без защитных покровов. В основном их имеют провода с резиновой изоляцией. Однако при повышенных монтажных и эксплуатационных требованиях защитные покровы могут иметь и пластмассовые провода. По конструктивному выполнению существуют защитные оболочки в виде монолитного слоя и покровы в виде оплетки из нитей, пропитанных лаками. [5]
Большинство современных пластмасс имеет сложный химический состав. Их основой являются высокомолекулярные органические соединения, полученные искусственным путем, - полимеры. [6]
Перед появлением современных пластмасс некоторое применение как материал для сосудов и блоков имел целлулоид. Это - пластик с высокими механическими свойст-ствами, легко поддающийся литью и механической обработке. Серьезным дефектом этого материала является легкая воспламеняемость. [7]
К числу современных пластмасс относятся так называемые армированные пластики. В армированных пластиках в качестве наполнителя используют различные волокна. [8]
Отрицательными свойствами современных пластмасс являются низкий модуль упругости, снижающийся с повышением температуры, недостаточная долговечность и высокие коэффициенты теплового расширения многих пластмасс, что ограничивает применение таких пластмасс в механизмах с металлическими деталями. [9]
По данным специалистов, современные пластмассы обладают многими качествами, в том числе: низкой плотностью) ( в 5 - 8 раз меньшей, чем у стали, меди, цинка, а у газонаполненных пластмасс - в 700 - 800 раз меньше, чем у стали, в 100 раз меньше, чем у ваты, и в 25 раз меньше, чем у пробки); значительной механической прочностью ( в некоторых случаях превышает прочность. [10]
Учитывая все возрастающие требования, которые предъявляются к современным пластмассам и которым не удовлетворяют обычные фенопласты, необходимо интенсивно искать и разрабатывать способы модификации смол, создавать композиции с различными наполнителями и армирующими материалами. [11]
Универсальность: эпоксидные смолы, по-видимому, являются самыми универсальными из современных пластмасс. Основные свойства их могут регулироваться путем изменения содержания различных смол в композиции, выбором отвердителей и путем введения модификаторов и наполнителей. [12]
В отличие от высоковольтных проводов, где толщина изоляции выбирается по допустимой напряженности электрического поля, для проводов низкого напряжения выбор толщины изоляции производится из условий достаточной механической прочности и из технологических соображений. Для современных пластмасс, обладающих высокой механической прочностью, последнее обстоятельство имеет решающее значение. [13]
Стоимость пластмасс за последние годы систематически снижается. Средняя стоимость современных пластмасс приближается к средней стоимости сталей. [14]
Следует отметить, что ввиду очень низкой производительности оплеточных машин в кабельной промышленности производятся попытки замены конструктивных элементов кабелей и проводов, выполненных в виде оплеток, другими видами покрытий. Так, оплетки из волокнистых материалов вытесняются покрытиями в виде монолитных оболочек из современных пластмасс, а оплетки из проволок - гофрированными оболочками из металлических лент. Однако прогресс в этой области ограничивается тем, что все указанные покрытия значительно уступают оболочкам в виде оплеток по степени гибкости. [15]