Cтраница 1
Плата за фонды вводится не как дополнительное изъятие части прибыли в бюджет сверх тех взносов, которые производились предприятиями при отсутствии этой платы. [1]
Плата за природные ресурсы позволяет изымать дифференциальную ренту, которая может образовываться, когда имеет место различие в естественной продуктивности природных ресурсов. [2]
Хозрасчетная карточка цеха №. [3] |
Плата за фонды определяется в зависимости от установленных нормативов. [4]
Плата за производственные фонды является первоочередным платежом и вносится в бюджет независимо от выполнения плана прибыли. [5]
Плата за производственные фонды по объединениям, предприятиям исчисляется в процентах: а) к стоимости производственных основных фондов по балансовой стоимости ( без вычета износа), а по предприятиям нефтяной промышленности - по остаточной стоимости. [6]
Плата за кредит устанавливается на основе утверждаемой шкалы процентных ставок. Планомерное регулирование процентных ставок по банковским ссудам составляет сущность процентной политики социалистического государства. [7]
Плата за основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства представляет собой экономически обоснованную форму мобилизации в бюджет части прибыли хозяйственных организаций. Это такая объективно необходимая форма взаимоотношений с бюджетом, которая позволяет сочетать обеспечение государства устойчивыми доходами с укреплением хозяйственного расчета на различных уровнях управления промышленностью путем стимулирования улучшения использования основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. [8]
Плата за фонды играет важную роль, так как создает заинтересованность хозрасчетных звеньев в расширении выпуска продукции и увеличении размеров прибыли в расчете на каждый рубль выделенных им производственных фондов. [9]
Плата за фонды вносится в бюджет в первую очередь независимо от выполнения плана по прибыли. [10]
Плата за фонды за месяц, квартал, полугодие, девять месяцев исчисляется соответственно на уровне / 12, / 4, / 2 и 3Л годовой нормы. Хозяйственные организации сами определяют сумму платы за фонды и вносят ее в доход бюджета 10, 20 и 28-го числа каждого месяца равными частями - по / э от квартального плана с последующими перерасчетами исходя из фактических сумм производственных фондов за квартал, полугодие, девять месяцев п год. [11]
Плата, взимаемая с кооперации за арендуемые у государственных предприятий основные фонды, обычно ориентируется на величину амортизационных отчислений. Это занижает ее размеры, которые должны были бы включать и часть прибыли арендатора ( равную проценту за переданные ему ресурсы), поскольку иначе сдача фондов в аренду не даст владельцу никакой выгоды. [12]
Плата за фонды к концу 70 - х годов во многих странах была отменена, поскольку она отторгалась действовавшей тогда административно-приказной системой, выполняла фактически только фискальные функции. В последние годы интерес к этой категории вновь возрастает, ее роль активизируется в ГДР, она восстановлена в несколько измененном виде в СРР, НРБ и ЧССР. [13]
Плата за землю направлена на ее удорожание с целью предотвращения быстрого изъятия земли в промышленных целях. Особенно высоки ставки платы за плодородные земли: они более чем в 10 раз выше, чем за малопригодные. [14]
Плата за воду имеет целью препятствовать разбазариванию водных ресурсов. Установленные тарифы за воду возрастают по резко прогрессивной шкале в тех случаях, когда забор воды превышает установленные технологические нормы. [15]