Cтраница 1
Платины механизма изготовлены из тонкого металла. Усилие, развиваемое пружиной хода и передаваемое зубчатой передачей, довольно значительна. Передаваемое усилие вызывает разработку опорных отверстий в платинах и износ цапф осей. В механизме применяют цевочные трибы, которые также сильно подвергаются износу. [1]
На платине механизма часов также наносятся три точки, средняя из которых должна находиться на одной прямой линии; соединяющей в состоянии покоя точки на ободе баланса и колонке. [2]
Один конец тяговой пружины прикреплен к якорю электромагнита, а другой - к платине механизма. Расположение пружины и мостика, закрывающего центральную ось со стороны электромагнита, показано на фиг. [3]
Шлицы винтов должны быть достаточно глубокими, чтобы отвертка не выскальзывала из них и не вызывала порчи как самих винтов, так и мостов и платин механизма. [4]
Эти отверстия в дальнейшем могут быть использованы как направляющие для колонок, а также для крепления циферблатов. У платин крупногабаритных механизмов базовые отверстия обычно имеют только технологическое назнУ1 чепие, что позволяет выбрать наиболее удачные их расположение и размеры. Чаще всего в плагинах делают три базовых отверстия, располагая их возможно дальше от центра и асимметрично по отношению к осям координат, чтобы исключить возможность установки детали на приспособление другой стороной. В отдельных случаях, когда базовые отверстия невозможно расположить на платине, их выносят за контур готовой детали ( фиг. Размеры базовых отверстий выбирают неодинаковые. Заготовку платины делают несимметричной формы, что способствует ориентации ее в автоматических загрузочных устройствах. [5]
Несоосность отверстий опор оси анкерной вилки может быть выявлена проверкой параллельности плоскости вилки относительно поверхности платины механизма. Производя проверку соосности по положению вилки, необходимо проверить правильность посадки вилки на оси. К уменьшению радиального зазора может также привести изгиб цапфы оси ( фиг. На величину радиального зазора при наличии несоосности большое влияние оказывает длина отверстия в камневых опорах. [6]
В наручных часах с электрическим приводом баланс получает энергию от источника тока через электромагнит, расположенный непосредственно на балансе. Магнитное поле, возникающее в обмотке электромагнита баланса, взаимодействует с полем постоянного магнита, укрепленного на платине механизма. Электрический ток поступает в электромагнит при замыкании механических контактов. [7]
Отводится ток от другого конца рамки через нижнюю накладку и нижнюю буксу 6, спираль 7 и ее колонку, а далее через мост 5 на общую платину механизма. При движении рамки под действием импульса тока эллипс П, закрепленный в колодку 11, поворачивает храповое колесо 14, триб 16 передает движение на колесо 17 стрелочного механизма. Движение рамки ограничено штифтом 15, останавливающим флажок 13, закрепленный на рамке. Механизм вторичных электрочасов с поляризованным электродвигателем показан на фиг. Постоянный магнит поляризует полуякорь 2 южной полярностью, а полуякорь 3 - северной. [8]
Ободок 5 опирается на четыре кулачка 7, расположенных на одинаковом расстоянии один от другого. Эти кулачки используются для закрепления ранта винтами 6 на рефлекторе. Циферблат 8 винтами прикреплен к колонкам 9, установленным на передней платине механизма. [9]
Другим типом настольных часов являются часы типа НЧБ-2. Эти часы также имеют пружинный привод как для хода, так и для боя. Пружины заключены в барабан. Приставной анкерный ход располагается на передней платине механизма в отличие от размещения приставного хода на задней платине в часах ЧБН. Такое размещение приставного хода осложняет его осмотр и проверку. Эти часы воспроизводят бой только одним ударом. Они отбивают часы и получасы. [10]
Положение спусковой скоОы, а следовательно, и положение палет относительно спускового колеса регулируется эксцентриковой втулкой. При неправильной регулировке положения эксцентриковой втулки палеты могут по-разному располагаться относительно зубьев спускового колеса, что может привести к нарушению правильности работы спускового устройства и часового механизма в целом. Поворотом втулки 7 регулируется равномерность зацепления палет. Для контроля правильности действия спускового устройства устроены специальные отверстия в передней платине механизма, расположенные выше оси секундной стрелки. [11]